Почему вы решили стать учителем именно начальных классов?

— По моему мнению, особенность работы учителя начальных классов в том, что именно он формирует у детей умение учиться. Большинство первоклассников не знакомы с правилами дисциплины, принятыми в школе, не знают, как работать с учебниками и тетрадями, как выполнять задания в паре или группе, как общаться с одноклассниками и преподавателями и даже как вести себя во время уроков и на переменах. Всему этому ребят нужно обучить.

Это ваши собственные наблюдения и умозаключения? Либо не обошлось без профессиональных советчиков?

— Родная сестра моей бабушки Валентины Алексеевны работала учителем математики и много рассказывала об этой профессии, говорила, что педагог всегда был в почете и уважении. Бабушка мечтала, чтобы я тоже стала учителем. Я подумала и решила попробовать.

Мнения бабушки и родителей совпали?

— Родители всегда и во всем поддерживают меня, и выбор профессии не является исключением. Они мне сказали: «Только так сильно любящий детей человек, как ты, может стать хорошим учителем».

А какой была реакция ваших учителей?

— Учителя посоветовали хорошо подумать, объяснив все плюсы и минусы их работы. Но меня это не напугало, так как плюсов оказалось куда больше: вклад в воспитание будущего поколения, реализация творческого потенциала, авторитет среди учеников, благодарность и уважение родителей.

Кстати, у меня уже есть опыт проведения уроков. Однажды учительница попросила меня провести урок окружающего мира для учеников начальных классов. Сначала я сделала для них презентацию, а потом ответила на возникшие вопросы. Это была важная для меня практика. Дети отреагировали хорошо: после урока подходили и говорили теплые слова, благодарили. А учительница похвалила, но дала несколько ценных советов.

Куда планируете поступать?

— В Брянский государственный университет. Я хожу туда на подготовку в Школу юного педагога. Нам рассказывают о специфике профессии учителя. Мы слушаем теорию и выполняем практические занятия, связанные как с педагогикой, так и с психологией.

Я знакома уже со многими преподавателями БГУ. Также у меня есть знакомые, которые окончили педагогический факультет этого университета и хорошо отзываются о качестве полученных знаний.

Вы видите себя активной студенткой?

— Студенчество для меня — новый период в жизни. Я хочу вступить в профком, чтобы знать о своих правах и способах их защиты, иметь возможность обратиться за помощью или советом, получать профессиональные консультации по вопросам предоставления общежития, выплаты стипендии и т. д. Надеюсь, сложностей с учебой будет немного. Рассчитываю выйти из университета хорошим педагогом.

Можете назвать три главных качества в учителе?

— Системность, профессионализм, любовь к своей работе. Я не вижу себя строгим учителем. Буду стараться найти подход к каждому ребенку. А для этого детей нужно слушать и прислушиваться к ним.

Уже представляю свой первый урок. Это будет по-особому волнительно. Но волнение не должно взять верх, иначе ничего не получится. Урок должен вызывать как у учителя, так и у учеников позитив.

Трудностей, которыми пугают некоторые СМИ, не боитесь?

— Легких профессий не бывает, поэтому бояться нет смысла. Конечно, очень важен материальный фактор, однако по мере увеличения зарплаты учителей будет повышаться и престижность их труда. Другой важный момент — большой объем бумажной работы у педагогов, но со временем он должен сократиться. Сейчас в стране реализуется масштабный национальный проект под названием «Образование», и представители отрасли связывают с ним серьезные надежды.

При этом многое зависит и от самих учителей. Люди, работающие с подрастающим поколением, должны быть готовы меняться, развиваться, признавать собственные ошибки, уважать своих учеников — видеть в них не чистый лист, а личность.