— В начальной школе я занимался плаванием, затем учился в математическом классе, в 10-11-х классах выбрал для себя естественно-научное направление. Учусь на «четверки» и «пятерки». Любимые предметы — математика, химия, физика, биология: меня всегда привлекали строение мира и его законы, логика.

Я неоднократно принимал участие в предметных олимпиадах по биологии и химии. В олимпиадах по биологии нередко занимал призовые места. Из последних побед — третье место в республиканской викторине на знание Красной книги Чувашии и призовое место в республиканской научно-практической конференции «Открытия юных-2020». Также я участвовал во Всероссийском проекте «Кадры для цифровой экономики», в рамках которого наша команда по моделированию целую неделю обучалась в «Сколково».

Несложно догадаться, что стать вы хотите учителем химии и биологии...

— Так и есть. Это, пожалуй, мои самые любимые науки, всю прелесть которых я хотел бы донести до детей. Эти предметы дают огромное количество полезной информации. Например, без химии с ее реакциями или биологии с селекцией просто нереально заниматься сельским хозяйством.

Среди учителей очень мало мужчин. Как вы думаете, почему? Может, педагогика — не мужская профессия?

— Я думаю, это, скорее всего, связано с тем, что многие мужчины изначально выбирают другие профессии: далеко не каждому интересно учить детей. С другой стороны, в царское время почти все учителя были мужчинами, сегодня абсолютное большинство профессоров — тоже мужчины. Так что профессию педагога точно нельзя назвать не мужской.

А у вас перед глазами много примеров учителей-мужчин?

— Мой прадед — учитель биологии с более чем 40-летним стажем. Он был настоящим ученым-практиком, к каждому делу подходил с научной точки зрения, занимался селекцией, генетикой. Очень много читал и очень многому научил своих учеников и внуков, в том числе меня.

Как выясняется, вы из педагогической династии...

— Да. Моя бабушка работала учителем химии, ее стаж тоже более 40 лет. Моя мама уже 24 года преподает математику. К сожалению, прадедушки и бабушки уже нет в живых. А с мамой мы часто говорим о трудностях и радостях профессии педагога, о ее важности. Мама советует мне достигать поставленных целей, работать с душой и любовью, быть человечным.

Не было еще возможности попрактиковаться?

— В рамках Дня науки я демонстрировал школьникам различные химические эксперименты. Этот опыт оказался для меня очень полезным: я понял, каково учителю выступать перед детьми, пытаться привлечь их внимание, заинтересовать. Судя по отзывам ребят, мне это удалось, чему я очень рад.


Каким вы представляете свой первый урок после окончания педагогического вуза?

— Как очень волнительное событие. Постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы реакция детей на меня и на мой урок была 100% положительная.

Я вижу себя в меру строгим учителем. Таким, который бы понимал учеников. К которому бы ребята относились как к хорошему другу и наставнику. Которому бы можно было, ничего не боясь, задать абсолютно любой вопрос, обратиться за помощью.

А каким вам видится собирательный образ учителя?

— Ум, справедливость, интеллигентность, доброта, готовность встать на защиту своих учеников — эти качества никогда не утратят актуальности. Добавьте сюда творческий подход к делу, умение адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, что характерно для современного образования.

Мне нравятся фильмы «Уроки французского» и «Педагогическая поэма», снятые по произведениям Валентина Распутина и Антона Макаренко. Именно эти произведения подтолкнули меня к выбору профессии, связанной с педагогической деятельностью. В них показаны примеры настоящих учителей.

Ваша личная учительская планка тоже очень велика?

— Мне хотелось бы занять достойное место в ряду моих родственников-педагогов, получить высшую квалификационную категорию. И я сделаю все, чтобы добиться этого. Планирую участвовать в профессиональных конкурсах, тем более опыт уже есть. Мне это не страшно. Наоборот, интересно и увлекательно.

А вклад в реализацию национального проекта «Образование» не хотите внести?

— Почему бы и нет. Цель национального проекта — выход России в топ-10 стран мира по качеству общего образования. И я считаю, что он поможет мобилизовать отрасль и каждого ее представителя на достижение этой цели. В том числе в части, касающейся популяризации профессии учителя, повышения ее престижности.

Есть ли обстоятельства, которые могут заставить вас уйти из школы?

— Думаю, таких обстоятельств нет и не будет, ведь я очень хорошо нахожу общий язык с людьми.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.