— Мое хобби — коллекционирование старого компьютерного «железа». За минувшее лето в моей коллекции появились запчасти, которые «старше» меня в полтора-два раза! Изредка я занимаюсь ремонтом техники, но, к сожалению, знаний пока не хватает, да и на старых форумах мастеров зачастую мало информации.
— Ваш любимый предмет в школе, должно быть, информатика?
— Да, и преподавать мне тоже хотелось бы информатику. По моему мнению, с каждым годом этот предмет будет востребован все больше и больше, поскольку возрастает роль компьютерных технологий, происходит цифровизация и образования, и других сфер.
— Интересно, как могла возникнуть любовь к педагогике у парня-технаря?
— В прошлом году я смотрел фильм «Зачетный препод», который и послужил определенным толчком к выбору профессии.
— Любопытно...
— В этом фильме есть интересный пример того, как учитель смог повлиять на отношение своих учеников к жизни. По сюжету, старшеклассники совершенно не хотели учиться, считали, что жить беззаботно они смогут и на пособие по безработице. А поскольку новый учитель был знаком с теми, кто живет так же, как хотели жить его подопечные, он решил показать, к чему может привести стремление к такой жизни.
Подобный шаг очень сильно повлиял на ребят, и они стали задумываться о том, чтобы все-таки взяться за учебу. Разумеется, этот фильм не является полноценной картиной того, каким может и должен быть педагог, но в целом он сильно повлиял на мое отношение к профессии.
На мой выбор повлияли и некоторые наши учителя, для которых работа с детьми — призвание: настолько хорошо они выполняют свой преподавательский долг.
— Подготовка к поступлению в педагогический вуз занимает у вас много времени?
— Мое хобби отчасти совпадает с предметом, который я хочу преподавать. Думаю, в некоторых темах знания о старых технологиях помогут мне. К тому же не все ученики знают, как появился интернет, как устроена изнутри Всемирная паутина, как хранится информация в компьютерах… А я с удовольствием им об этом и многом другом расскажу.
— Назовите главные, по вашему мнению, профессиональные и личные качества учителя.
— Я думаю, что учитель должен обладать высоким уровнем образованности, иметь педагогическую наблюдательность, проявлять интерес к учащемуся как к личности, творчески подходить к своему делу. Также важны доброжелательность, поддержка начинаний учеников, ведь именно это влияет на их отношение к учебе.
— Слова «строгость» в вашем списке нет?
— Я полагаю, строгому учителю будет сложно вести уроки, заведомо зная, что ученики либо не будут учиться, либо будут учиться лишь только для того, чтобы «от них отстали». Считаю, настоящий педагог должен уметь заинтересовать учащихся своим предметом, сделать так, чтобы они хотели приходить на занятия и узнавать что-то новое. Только так можно стимулировать ребят к учебе.
— Есть педагоги, на которых вы равняетесь? Возможно, кто-то из них дает вам мастер-классы будущей профессии?
— Таких учителей, к сожалению, нет. Но я внимательно наблюдаю за многими педагогами и искренне удивляюсь их стойкости в решении проблем учеников, самоотверженной работе, старанию сделать свои уроки как можно более интересными для ребят.
— Будущий учитель Даниил Нечаев знаком с национальным проектом «Образование»?
— Знаком. Проект направлен на повышение качества образования, поддержку школьников, раскрытие их талантов. Сегодня много говорят о необходимости повышения зарплаты учителей. Считаю, материальный фактор — важный, но не единственный.
Главное, чтобы ученики понимали: педагог для них больше, чем человек с книжкой в одной руке и красной ручкой в другой. Педагог должен быть ближе к детям, находить подход к каждому ребенку. Ради этого и придуман национальный проект. Ради этого и реализуются мероприятия, направленные на поднятие авторитета преподавателя.
Фото: архив героя.
Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.