— С начальной школы я была отличницей, каждый год заканчивала на «пятерки». Мои любимые предметы — английский язык, литература и алгебра. С годами предпочтения менялись, но английский нравился всегда.

В 6-м классе я стала призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и математике, в 8-м — призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, а в этом году — по литературе.

С первого класса я занимаюсь в биатлонной секции. Не сказать, что это изначально приносило удовольствие, но вскоре я втянулась. С каждым годом становилось все больше и больше поездок и соревнований — сначала в Кирово-Чепецке, потом в Кирове и других городах нашей области.

В моей копилке немало личных достижений, в том числе звание многократного призера первенства Кировской области по биатлону. А в феврале нынешнего года произошло одно из важнейших событий в моей жизни: я прошла отбор на Всероссийские соревнования по пневматическому биатлону в Смоленске и попала в сборную области. Эмоции переполняли меня. Это были мои первые соревнования такого высокого уровня, еще и с выездом в другой город. По итогу в личном зачете я заняла шестое место, а в командном зачете наша область стала третьей.

И тем не менее свою дальнейшую судьбу вы решили связать не со спортом, а с педагогикой…

— В современном мире существует множество профессий, и порой кажется, что остановить выбор всего на одной сложно. Но я еще в начальной школе решила, что хочу стать учителем. Думаю, на мой выбор повлияли не только интересные уроки наших преподавателей, но и моя семья.

Семья?

— Моя мама работала сначала воспитателем в детском саду, куда ходила я, а сейчас — учителем-логопедом. Моя бабушка Людмила Ивановна была учителем начальных классов в лицее, где учимся я и моя младшая сестра. А другая бабушка Нина Александровна всю жизнь работала в детском саду воспитателем.

Порой кажется, что любовь и восхищение профессией педагога передались мне по наследству. И я не вижу себя ни в какой другой профессии.

Мама и бабушки оценили то, что вы решили пойти по их стопам?

— Моя семья всегда уважает и поддерживает мой выбор, каким бы он ни был. Тем более работать учителем — очень достойно.

С предметом, который хотите преподавать, определились?

— Я хотела бы преподавать иностранный язык. В наше время без знания языков никуда, а люди, знающие несколько языков, как правило, получают более оплачиваемую работу. Также иностранный — очень интересный предмет, ведь каждый язык — это другая страна, другая культура, другие правила. Главное — правильно все преподнести, чтобы дети полюбили иностранный всей душой и сердцем.

У вас уже была возможность попробовать себя в роли учителя?

— Да, есть небольшой опыт. Спасибо дням самоуправления, иначе я вряд ли бы смогла попробовать свои силы сейчас.

Я вела уроки у малышей из начальной школы. Почувствовала себя в роли педагога и, думаю, смогу справиться с этой профессией. Детям понравилось — это было понятно по тому, что после уроков они подбежали ко мне сделать общий снимок. А сейчас подбегают на переменах — здороваются или обнимаются, спрашивают, приду ли я еще раз.

Ваш первый урок в качестве дипломированного преподавателя будет чем-то принципиально отличаться от уроков, которые вы вели в роли «любителя»?

— Свой первый урок в качестве учителя я представляю удачно сложившимся. Буду готовиться к нему ответственно и трепетно, как и к последующим урокам. План подготовки станет понятен уже ближе к делу.

Думаю, что буду переживать не очень сильно, но небольшое волнение все-таки будет — куда же без этого. За советом обязательно обращусь к более опытному преподавателю.


Детей будете держать в строгости?

— Я вижу себя не очень строгим учителем. Учителем, которого дети не боятся, а наоборот, могут обратиться за советом, потому что доверяют. Скорее всего, я буду требовательным педагогом, но не буду сильно нагружать учеников, чтобы у них не появилась ненависть к предмету, который я веду. Больше всего хочется быть ребятам другом, а не врагом.

А с «проблемными» учениками столкнуться не боитесь?

— «Волков бояться — в лес не ходить». Пока не попробуешь — не узнаешь. Все дети разные, но к каждому можно найти подход. В первую очередь ко всем ученикам необходимо относиться одинаково и любить их тоже одинаково. И, конечно, ребят нужно не только учить, но и воспитывать в них все хорошие, светлые чувства, положительные качества. Не исключаю, что процесс этот будет очень непростым, но нет ничего невозможного, главное — не сдаваться.

Мудро! Какие качества в современном учителе вы считаете главными?

— Современный учитель должен быть образованным, разносторонне развитым, терпеливым, доброжелательным, понимающим, обладать чувством юмора. Также учитель должен быть внимательным к своим ученикам и в нужный момент успеть помочь. А еще учитель должен обладать твердостью характера, ведь очень важно идти к намеченной цели до конца.

Вы знакомы именно с такими педагогами?

— Моим эталоном педагога является учитель математики, директор лицея Галина Николаевна Землюкова. Она не просто учит детей своему предмету — она делает это невероятно интересно. Если бы не Галина Николаевна, я бы не полюбила математику так, как люблю ее сейчас. Галина Николаевна уделяет время каждому ученику, помогает. Где может, и воспитывает, но воспитывает по-доброму.

Другой пример — учитель английского языка, классный руководитель Анна Сергеевна Корзунина. Она — очень активный и деятельный человек, порой я даже удивляюсь, как она все успевает. Анна Сергеевна заботится о каждом из нас, но в то же время старается «держать в тонусе». А ее уроки — это что-то невероятное! Анна Сергеевна объясняет материал очень просто и четко. Я бы хотела быть похожей на нее в преподавательском плане.

Работа учителя очень важная, но тяжелая. Вы к этому морально готовы?

— Если честно, немного страшно, но в каждой профессии есть свои трудности и свои радости. Главное, чтобы дело было по душе. Если ты по-настоящему любишь свою работу, то тебя не будут пугать никакие сложности.

Насколько внимательно вы следите за событиями, которые происходят в российском образовании? Знаете ли о национальном проекте, который разработан в интересах представителей отрасли?

— Конечно, знаю. Один из важных пунктов в национальном проекте связан с повышением престижа профессии учителя. Однако успех, на мой взгляд, зависит не только от государства, но и от общества, от конкретных людей. Нужно, чтобы в первую очередь родители учащихся уважали труд педагогов. Подрастающее поколение будет брать со старших пример и вести себя так же.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.