По данным Росстата, сейчас вклад отечественных креативных индустрий в ВВП оценивается в 3%. В них задействованы 7,6 млн предпринимателей, 50% из которых — ИП и самозанятые. Выручка «креативщиков» уже сегодня превышает 12,7 трлн рублей.
«Почему у нас такое внимание к креативной экономике? Потому что в мире она растет в три-пять раз быстрее, чем все другие отрасли. Это ее феномен, связанный с тем, что это человекоцентричная экономика, это люди и таланты», — уверена директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде.
До июня 2024 года центр планирует разработать собственную методологию для ежегодного исследования креативных индустрий. До марта 2025-го он намерен сформировать дорожные карты по развитию отраслей креативной экономики, в том числе для определения драйверов, основных механизмов поддержки и экспортной стратегии.
«Нам нужно пересобрать экономику России в новых условиях, ведь до последнего времени никто не смотрел на креативный сектор как на тех, кто может помочь это сделать. Как повлиять на добавленную стоимость продукта? Как мы развиваем имидж страны? Как через наши продукты и услуги люди воспринимают страну? Каким образом мы можем создать инвестиционную привлекательность регионов? Вот ключевые вопросы, на которые предстоит ответить в 2024 году», — сообщила Екатерина Черкес-заде.
В апреле АСИ открыло клуб продюсеров, работающих в креативной экономике. Как было заявлено, создаваемое сообщество позволит выстроить коммуникации между участниками рынка, сформировать спрос в креативной индустрии при помощи диверсифицированного портфеля проектов, а также повысить уровень продюсирования в стране.
«Эффективное развитие креативных индустрий в России требует формирования и последующего вывода на рынки комплексных продуктов и предложений. Клуб становится одной из таких возможностей», — прокомментировала генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
По мнению генерального директора Агентства креативных индустрий Москвы Гульнары Агамовой, продюсеры всегда будут востребованы в креативном секторе, их задача — объединять бизнес и творчество. «Важно, что создаваемый АСИ клуб кросс-функционален и рассчитан на продюсеров всех креативных индустрий», — считает Агамова.
Среди других приоритетов Центра развития креативной экономики АСИ — проведение международных акселераторов, бизнес-миссий и спецпроектов с другими странами, развитие креативных продуктов — игр, кино, анимации — вместе с зарубежными компаниями. Также центр запустит акселераторы для вывода отечественных видеоигр на глобальные рынки, первый из них будет ориентирован на страны Азии. Ожидается, что акселератор пройдут 30 компаний из России с опытом разработки игр. Экспертной подготовкой команд в акселераторе займутся представители ведущих компаний видеоигровой индустрии — VKPlay, 1CGameStudios, Организация развития видеоигровой индустрии и АНО «Цифровая экономика». Итоги акселератора также представят на ПМЭФ, ВЭФ и саммите БРИКС, там же будет проведен питчинг разработанных проектов.