Школа № 87 г. Ростова-на-Дону — современное образовательное учреждение, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания. В школе с 2017 года функционирует односменный режим при пятидневной учебной неделе.
В сентябре 2018 года здесь открылся новый инженерно-технологический центр «Образование для всех — образование будущего». На его базе преподается предмет «Технология», осуществляется внеурочная деятельность и работают кружки для всех детей, в том числе с ОВЗ.
Школа № 87 прошла два основных этапа: подготовку к инклюзивной стратегии развития и реализацию изменений в управлении, культуре и практике образовательного процесса. В учебном заведении успешно функционируют ресурсная комната для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, кабинеты логопеда и психолога. Педагоги систематически делятся своим опытом в области инклюзивного образования.
Школа № 87 активно участвует в муниципальном проекте «Профильные классы». Его цель — обеспечение высокого уровня профильного обучения на старшей ступени общего образования, направленного на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, расширяющего возможности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
В школе успешно функционирует ранняя профилизация, а также предпрофильная и профильная подготовка психолого-педагогической и инженерно-технологической направленности. Профильная подготовка реализуется совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки г. Ростова-на-Дону, обучающиеся также имеют возможность пройти профессиональные пробы на передовых заводах города. Традиционными для школы стали призовые места в открытом региональном чемпионате WorldSkills Russia Ростовской области по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Инженерный дизайн CAD».
В школе № 87 реализуются проекты, направленные на поддержку общественных инициатив. Учебное заведение транслирует 16 культур Дона в проектах «Моя многонациональная елка», «Этнодискотека», «Фестиваль многонациональных театров», «Ростов многонациональный». Этот опыт был представлен на областных форумах национального единства «Россия объединяет», в Государственной думе РФ при участии Центра выявления и развития талантов детей и молодежи «Территория таланта», функционирующего при поддержке Правительства РО. Взаимодействие семьи и школы осуществляется непрерывно — через уроки, праздники, трудовое воспитание. Родители учащихся — активные помощники и участники происходящего. Вместе детьми они получают награды и благодарности на ежегодном торжественном мероприятии «Виктория». Тесное взаимодействие установлено и с жителями микрорайона. А проект «Весна Победы в школе № 87» (многочисленные гости, «Народный фронт» с выкладкой оружия, полевая кухня, ретровыставка машин, демонстрация военной техники) — яркий пример взаимодействия с социальными партнерами.