Инновационная деятельность гимназии затрагивает все сферы жизни: обучение и воспитание, дополнительное образование детей, совершенствование системы национального образования, укрепление здоровья гимназистов. Приоритетным остается построение национальной системы образования. «В 2015 году мы разработали программу развития национального языка и культуры, которая рассматривает этнокультурное образование как целостный процесс обучения и воспитания гимназистов, — рассказывает директор МОБУ «Троицкая гимназия им. Б. Б. Городовикова», заслуженный учитель Республики Калмыкия Валентина Убушаева. — Мы сформировали образовательную и воспитательную среду, которая способствует освоению детьми наших национально-культурных традиций, формирует ценностное отношение к родине, природе, семье, родному дому. В  гимназии создана модель введения этнокультурного компонента, действует клуб «Хальмг келян дасый» (изучаем калмыцкий язык), преподаются предметы этнокультурной направленности: родной язык и литература, основы религиозных культур и светской этики, есть дополнительные программы по истории и культуре родного края, «Тодо бичг», шахматы, стрельба из лука. Учителя родного языка разработали курсы «Калмыцкие физминутки на уроках родного языка», «Национальные игры» и др. Именно мы, педагоги, в первую очередь должны делать все, чтобы калмыцкий язык не был забыт».

Одним из важных приоритетов в работе коллектива гимназии остается здоровье детей. Образовательный процесс построен в соответствии с комплексным здоровьесберегающим расписанием: утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, динамические паузы. Сегодня на базе гимназии создается Центр здоровья с привлечением к работе специалистов Дворца детского творчества, где есть бассейн, Целинной больницы, школы искусств и др. Успешное внедрение здоровьесберегающих технологий, создание адаптивной образовательной среды позволили гимназии успешно решать задачу укрепления здоровья через образование. По итогам мониторинга Министерства образования РК в 2013 году гимназии присвоен статус «Школа здоровья». А впереди немало задач, для решения которых у педколлектива есть и желание, и опыт, и силы.