Со всех сторон

— Мы стараемся создавать в школе среду, в которой было бы развито все: и образование, и дополнительное образование, и воспитание. И нам это удается: сегодня в школе есть более 70 разных кружков: плавание, синхронное плавание, бадминтон, волейбол, футбол, хореография, карате, театр и многое другое. Это становится не только возможностью для всестороннего развития наших учеников, но и отличным подспорьем для их родителей, которые много работают и часто признаются: «Дина Альбертовна, спасибо — мы утром ребят привели и можем забирать вечером, при этом остаемся спокойными за то, что они под присмотром и хорошо проводят время».

Ребята абсолютно вольны в выборе не только внеурочной активности, но и предметов для изучения. Например, в старших классах у нас есть профили: технологический и универсальный с двумя направлениями — химико-биологическим и гуманитарным.

Все дисциплины ученики изучают, не просто сидя за партами, а всецело вовлекаясь в процесс. Например, кабинеты химии, физики и биологии оснащены лабораториями, где ребята под чутким руководством преподавателей ставят увлекательные опыты. В школе есть и инженерные классы, где занятия проводят приглашенные преподаватели из КНИТУ-КАИ и КНИТУ-КХТИ, с которыми мы тесно сотрудничаем. Более того, наши учащиеся посещают предприятия и лаборатории в вузах, участвуют в организованных для них экскурсиях.

Что касается остальной материально-технической базы, то в школе есть очень просторный и светлый актовый зал, оборудованный спортзал и библиотека с солидным книжным фондом.

Даже школьные коридоры служат местом вдохновения и являются практически коворкинг-зоной, где ребята могут общаться и креативить. А на третьем этаже есть зона тенниса, куда они приходят со своими ракетками и расслабляются на переменах. Такая смена деятельности способствует лучшему усвоению информации, и это подтверждают успехи наших ребят, которые регулярно становятся победителями конкурсов всероссийских и международных уровней, научно-практических конференций и олимпиад. Что касается последних, то в этом году их успехи на Всероссийской олимпиаде школьников превзошли все ожидания: среди наших учеников появились сразу несколько призеров финального этапа.

image-03-05-24-06-24-3.jpg

В активной позиции

— Конечно, очень важно не забывать и о том, что мы воспитываем не только образованных людей, но и прежде всего граждан своей страны с активной жизненной позицией. Именно поэтому мы уделяем большое внимание воспитательной работе. С одной стороны, это касается отношения к экологии. По всей школе располагаются контейнеры для раздельного сбора мусора, мы постоянно собираем макулатуру и в этом году заняли второе место по республике по сбору батареек — всего собрали более 700 кг.

Каждую четверть проводим крупные мероприятия, которые обязательно затрагивают тему дружбы, нравственности и воспитания. Например, в первой четверти этого учебного года мы провели «Битву хоров», где каждый класс исполнял выбранную им композицию и готовил целый музыкальный номер. Во второй четверти мы проводили «Фестиваль дружбы народов», который стал для нашей школы уже традиционным мероприятием.

В нем дети участвуют вместе с родителями, которые помогают им выбрать костюмы и подготовиться к празднику. В рамках этого мероприятия мы изучаем все регионы нашей страны. Каждый класс выбирает себе субъект, и на протяжении года мы изучаем нашу богатую и красивую страну и каждую вторую четверть ежегодно завершаем большим фестивалем, в котором участвуют с 5-й по 10-ю параллель — 36 классов.

Наша школа активно включилась в «Движение первых». Сейчас мы реализуем проект «Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта к профессиональной карьере».

Наша школа также является кандидатом на вступление в ЮНЕСКО, и поэтому мы проводим много мероприятий по этой линии. В их числе — Всероссийский конкурс «Души прекрасные порывы» и телемосты, которые мы организуем со школами из разных регионов. Интересно, что потом они перерастают во что-то большее и выходят за рамки онлайн-формата. Например, после проведения совместного с гимназией № 80 г. Нижний Новгород телемоста мы пригласили ее учащихся на одну из наших научно-практических конференций и затем наладили очень тесное сотрудничество. В гости к нам приезжали и учащиеся школы № 61 г. Чебоксары, а потом мы к ним с ответным визитом. Такие воспитательные проекты мы реализуем под эгидой «Поедем по России» с лицеем № 554 и школой № 639 г. Санкт-Петербурга.

А третья учебная четверть в нашей школе традиционно патриотическая. В это время проходят смотр строя и песни, много мероприятий, посвященных Ленинграду и его блокаде, событиям Великой Отечественной войны, в том числе тем, которые связаны с нашей республикой.

Патриотическому воспитанию мы уделяем очень большое внимание. В этом году наша школа получила статус Дома «Юнармии», мы тесно сотрудничаем с «Содружеством пограничников» и совместно проводим много мероприятий по военно-прикладным видами спорта.

В школе действует отряд «Юнармии». Его работа начиналась с организации школьного смотра строя и песни, а сегодня его члены участвуют в городском Параде Победы.

Мы принимаем участие и в различных всероссийских патриотических акциях: «200 минут чтения», посвященных блокаде Ленинграда, «Письмо солдату», «Свеча памяти». Мы много говорим с ребятами о защите нашей Родины и ее рубежей, приглашаем людей, которые знают об этом не понаслышке и делятся с ребятами своим опытом, историями и воспоминаниями. В последнее время частыми стали встречи с героями СВО.

Мы учим ребят быть патриотами не на словах, а на деле. Например, в марте всей школой поучаствовали в благотворительной ярмарке и собранные средства отправили участнику СВО, супруга которого объявила сбор средств для покупки автомобиля. Когда он приехал, мы организовали встречу с ним учащихся восьмых классов.

Четвертая четверть у нас проходит под эгидой Дня космонавтики: мы проводим выставки, тематические встречи. И конечно, главным событием этой четверти является празднование Дня Победы.

image-03-05-24-06-24-5.jpg

Большая семья

— В нашей работе нам очень помогают родители учащихся. Иногда я приятно удивляюсь их активности и тому, что они становятся нашими «двигателями»: всегда участвуют не только в проведении, но и в подготовке школьных мероприятий, поддерживают ребят и педагогов. Мы знаем: родители наших учеников всегда рядом и никогда не остаются равнодушными. Они знакомы с традициями школы и часто выступают инициаторами тех или иных перемен к лучшему, делятся идеями и советами, как сделать учебный процесс более эффективным.

И я, и наши педагоги всегда на связи с родителями учащихся. Иногда даже приходится поспорить о чем-то и отстоять свою позицию, обсудить острые моменты. Но я всегда знаю: в семье бывают разные ситуации — мы ссоримся, миримся, но всегда остаемся заодно. Так и в школе: все мы — большая семья, которая вместе решает одну задачу — сделать школьные будни наших учащихся незабываемой и по-настоящему счастливой порой.

 |