Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание, посвященное разработке Стратегии развития образования на период до 2036-го с перспективой до 2040 года. Он напомнил, что президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с администрацией Кремля и Российской академией наук представить проект стратегии до 1 марта 2025 года. Сейчас идет активная подготовка этого документа.

«В разработке стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Федерации — более 650 экспертов из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Это беспрецедентная масштабная работа в новейшей истории России. Образование является основой для сплочения общества. Наша цель — создать современную и гибкую образовательную систему, которая будет соответствовать потребностям страны для достижения суверенитета и лидерства», — заявил Дмитрий Чернышенко.

Министр просвещения России Сергей Кравцов подчеркнул, что в рамках работы над стратегией начинается формулирование образа будущей отечественной системы образования к 2040 году. «Этот процесс включает определение долгосрочных целей и ключевых ориентиров развития, которые позволят системе образования эффективно отвечать на вызовы времени и запросы общества. В результате обсуждений уже были сделаны выводы о необходимости усиления междисциплинарного подхода, развития кадрового потенциала системы и создания условий для формирования у обучающихся компетенций, востребованных в будущем, бесшовности образования и воспитательной работы, снижения бюрократической отчетности педагогов, совершенствования программ и учебников, повышения мотивации учеников и учителей», — отметил Кравцов.

Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил, что вопросы подготовки стратегии будут широко обсуждаться на заседании Российского союза ректоров 24-25 января 2025 года. В Минобрнауки созданы рабочие группы, в которые вошли представители высшей школы, научного сообщества, ведущих компаний и общественных организаций. Несмотря на определенную профильность каждой из групп, работа между ними строится в активном взаимодействии.

«Один из ключевых вызовов для всей системы образования связан с качеством и количеством подготовки соответствующих квалифицированных кадров. Необходимо выстроить работу таким образом, чтобы зазор между системой высшего образования и рынком труда был минимальным. Это предполагает достаточно серьезную корректировку портфеля образовательных программ вузов, работы всей инфраструктуры, связанной с государственными образовательными стандартами. Данные вопросы мы планируем должным образом учесть в стратегии», — прокомментировал Фальков.