В состязании приняли участие работники научных организаций, школ, колледжей и вузов. Также заявки принимались от молодых ученых до 35 лет (аспирантов и докторантов), которые имеют достижения в сфере наук об образовании.
«В России сегодня одна из самых молодых наук в мире: почти каждый второй исследователь моложе 40 лет. Это результат большой совместной работы руководства страны и научного сообщества, проделанной за последние 20 лет. Для юношей и девушек работа в науке — возможность находиться среди большого количества своих единомышленников, молодых талантливых людей. Это дает важный энергетический посыл к созидательной деятельности», — подчеркнул заместитель министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский.
«Этим конкурсом мы стремимся привлечь внимание к работе молодых ученых, их достижениям. Сегодня нам как никогда нужны их исследования по таким темам, как воспитание, взаимодействие семьи и школы, влияние цифровых технологий на детей. В последнее время мы видим позитивные изменения в этой сфере. Аспиранты и кандидаты наук успешно работают в школах, часто пишут диссертации без отрыва от преподавания», — отметила президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева.
Медалями награждены:
в номинации «За достижения в сфере популяризации естественно-научного и гуманитарного знания» — аспирант Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, заместитель директора по инновационной деятельности, учитель литературы ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург» Ксения Мироник (разработала и апробировала технологии, которые развивают у школьников 8-11 классов читательскую и цифровую грамотность);
в номинации «За научные достижения в сфере экспериментальных психологических исследований, в том числе междисциплинарных исследований» — доцент кафедры общей и социальной психологии Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, кандидат психологических наук Юлия Потапова (детально описала портрет миграционно активной молодежи Омска);
в номинации «За научные достижения в сфере опытно-экспериментальных педагогических исследований, в том числе междисциплинарных исследований» — ассистент кафедры педагогики Мурманского арктического университета Артем Пунанцев (апробировал в Арктической зоне РФ оценку доступности качественного общего образования на геостратегических территориях страны);
в номинации «За научные достижения в сфере теории и методологии педагогики» — доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук Алена Салахова (для углубленного курса информатики в средней школе создала методику обучения искусственному интеллекту и анализу данных).