Она выступила на онлайн-конференции «80-летие Великой Победы: место и роль образовательных учреждений всех уровней», состоявшейся на площадке журнала «Российское образование».

— В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление деятельности никогда не уходило из школы.

Школа села Прималкинского славится традициями и преемственностью в патриотическом воспитании. Организован музей — островок истории, в который учащиеся вносят свой вклад — частичку исследований об истории малой родины. Старшеклассники защищают исследовательские проекты.

Наши ребята участвуют в ежегодных республиканских конференциях, посвященных изучению истории родного края. Во время написания одной из работ они заинтересовались и изучили судьбу легендарного земляка — Арсения Григорьевича Головко, командовавшего в годы Великой Отечественной войны Северным флотом. Он прошел путь от матроса на Балтике до первого заместителя Главнокомандующего ВМФ, был награжден четырьмя орденами Ленина и четырьмя орденами Красного Знамени. Обо всех достижениях Арсения Григорьевича мы знаем, стараемся передавать их новым поколениям школьников, гордимся ими. Общественность Кабардино-Балкарии развернула активную работу по сбору подписей под обращением к президенту России с просьбой присвоить Арсению Головко посмертно звание Героя Советского Союза. Письмо находится на рассмотрении.

Но исследовательская работа — не единственное направление в патриотическом воспитании в нашей школе. Проводятся также конкурсы видеороликов, смотры строя и песни, фестиваль «Споемте, друзья», республиканская олимпиада «Дорогами войны». Активно развивается образовательный туризм, в рамках которого учащиеся знакомятся с городами-героями Москвой, Волгоградом, Севастополем, Ленинградом и другими.

Новым направлением стал автопробег прохладненских школьников по местам боевой славы. Он охватил все памятные места нашего района, а учителя истории в интересной форме рассказывали ребятам о событиях и людях, в честь которых поставлены памятники.

Цели реализуемых мероприятий — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у подрастающего поколения профессионально значимых умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.