Аналитический центр международного издательского дома «Евромедиа» подготовил исследование ведущих отраслевых высших учебных заведений России. В него вошли крупнейшие вузы по 5 направлениям: «Медицина и биотехнологии», «Инженерные направления», «Педагогические направления», «Нефтегазовое дело», «Сельскохозяйственные направления», а основанием для ранжирования стало общее число студентов по состоянию на 2019 год. Всего в рейтинг включено 50 вузов, данные о количестве обучающихся были предоставлены самими учебными заведениями либо взяты с их сайтов (отчеты о самообследовании).


«Экономика и сами работодатели предъявляют все более серьезные требования к будущим соискателям. Это касается как фундаментальных знаний в той или иной отрасли, так и специфических навыков и умений, которые можно получить только в рамках соответствующей специальности. В этом контексте роль отраслевых и специализированных вузов будет расти. В нашем рейтинге собраны высшие учебные заведения, которые на ближайшие десятки лет будут играть ключевые роли в обеспечении отечественной экономики высокопрофессиональными кадрами», — прокомментировал руководитель Аналитического центра МИД «Евромедиа» Сергей Семенов.


С полной версией рейтинга можно будет ознакомиться в специальном выпуске общефедерального журнала «Российское образование», который выйдет в октябре. Его тема — «Онлайн-обучение: новые возможности для отечественного образования». Цель — рассказать многочисленной читательской аудитории в России и странах Евразийского союза о том, как все ступени отечественного образования — от дошкольного до высшего — переходят на новые технологии после ситуации, вызванной распространением пандемии коронавируса.


Уникальность спецпроекта заключается в том, что он максимально полно и компетентно осветит деятельность учебных заведений, в том числе связанную с внедрением программ дистанционного обучения, которые в нынешних условиях становятся особенно востребованными. Дополнительное преимущество спецпроекта — его мультимедийность: восемь печатных и цифровых площадок размещения, которые обеспечивают охват всех целевых групп и предоставляют необходимую информацию каждой из них.


Издатель журнала «Российское образование» МИД «ЕвроМедиа» — один из лидеров издательского бизнеса РФ и ЕАЭС — существует с 2002 года. За это время его команда создала и вывела на рынок СМИ 10 журналов совокупным тиражом более 100 000 экземпляров, ориентированных на аудиторию свыше 180 млн человек. Девиз холдинга — профессионально о профессионалах.