«Первая мера — совершенствование национальной системы высшего образования с первоочередным вниманием на инженерные специальности. Сейчас мы формируем новые подходы к инженерному образованию во всем его многообразии. Также особо остро стоит вопрос повышения интереса школьников к инженерным профессиям, поэтому следующая важная мера — совершенно другое преподавание физики, математики и информатики в школах. Для этого мы продолжаем развивать проект «Инженерных классов». Он позволяет ребятам еще на базе школьного обучения погрузиться в технологическую среду и определиться с выбором будущей профессии», — рассказал Валерий Фальков.
Проект реализует Минобрнауки России совместно с Минпросвещения. В 2023 году ведомствами также утвержден План мероприятий по развитию инженерного образования, который включает 29 инициатив по повышению квалификации учителей физики и математики. Это в свою очередь будет способствовать увеличению числа абитуриентов, которые успешно сдают ЕГЭ и поступают на инженерные специальности.
Среди других инициатив, направленных на развитие инженерного образования, Валерий Фальков обозначил присуждение специальных стипендий для студентов, имеющих значительные достижения в учебе. В частности — имени Сергея Королева в 2022 году, и имени Камиля Ахметовича Валиева — в 2023-м.
Еще один важный проект Минобрнауки — развитие сети молодежных конструкторских бюро.
«Студенты-инженеры, конечно, должны участвовать в решении реальных проектов, чтобы они могли тренироваться и получать практические знания в этих конструкторских бюро», — подчеркнул Валерий Фальков.
При поддержке Минобрнауки СПбГМТУ занимается созданием молодежного конструкторского бюро, которое будет работать над проектированием морских судов и конструкторской поддержкой производства. Проект планируется объединить с передовой инженерной школой. Таким образом в составе вуза появится еще один проектно-конструкторский институт.