В ходе опроса 208 студентов (возраст 18-22 года) трех ведущих вузов Юга России: Южного федерального университета, Донского государственного технического университета, Ростовского государственного экономического университета — попросили ответить на следующие вопросы:

1. По вашему мнению, позитивные и негативные сообщения о жизни современной России присутствуют в медийной повестке в равной степени, или наблюдается дисбаланс?

2. Позитивную информацию о чем вы хотели бы получать в большем количестве?

3. Из каких источников вы получаете информацию о жизни современной России?

Ответы распределились следующим образом. Вопрос №1: «Есть явный перекос в сторону негативных сообщений» — ответили 63% опрошенных; 31% считает, что хорошие и плохие новости присутствуют в получаемом ими медиаконтенте примерно поровну; 6% затруднились ответить.

На второй вопрос ответы распределились следующим образом (можно выбрать несколько пунктов): «Позитивные истории о жизни обычных людей» — 57%; «успехи в экономике, науке, образовании» — 54%; «шоу-бизнес и культура (сериалы, кино, музыка, театры)» — 49%; «истории успеха малого бизнеса, социальных проектов» — 43%; «развлекательный, юмористический контент» — 39%; «не нуждаюсь в такой информации» — 17%; «затрудняюсь ответить» — 4%.

Источники, из которых молодежная аудитория получает информацию, ранжировались следующим образом (можно выбрать несколько пунктов):

Социальные сети, блоги, форумы, мессенджеры — 60%;

Информационные, новостные сайты в интернете — 57%;

ТВ — 42%;

Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми — 36%;

Газеты, журналы — 11%;

Радио — 8%;

Никаким источникам не доверяю — 5%;

Затрудняюсь ответить — 1%.

«Уверен, результаты нашего исследования заинтересуют отечественных производителей информационного и новостного контента, создателей сериалов, кинодокументалистов и других профессионалов, работающих с молодежной аудиторией, — прокомментировал руководитель Аналитического центра «ЕвроМедиа» Сергей Семенов. — Конечно, эти результаты будут учтены и в работе над новыми проектами нашего международного холдинга».