Почти 306 тыс. выпускников приняли участие в сдаче единого государственного экзамена по профильной математике в 2025 году — на 30 тыс. больше по сравнению с 2024-м. ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тыс. выпускников.

На уровне прошлого года сохранился средний балл по профильной математике — 62,05. Свыше 60% участников получили за сдачу ЕГЭ более 60 баллов, что свидетельствует об их готовности к обучению в вузах на инженерных и иных востребованных экономикой специальностях.

«Результаты ЕГЭ по математике в нынешнем году демонстрируют высокое качество подготовки наших выпускников. Особенно важно, что по сравнению с прошлым годом на 30 тыс. увеличилось число участников экзамена по профильной математике, а количество потенциальных инженеров и IT-специалистов — почти на 18 тыс. Эти показатели — результат упорного труда школьников, поддержки педагогов и высокого уровня математического образования в нашей стране», — прокомментировал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Выпускники успешно справились не только с вычислениями, решением уравнений, применением производной и работой с функциями, но и уверенно выполнили геометрические задания, включая стереометрию.

«Тенденция к постепенному повышению качества изучения геометрии важна в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками», — отметил руководитель Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Средний балл ЕГЭ по базовой математике сохранился на прошлогоднем уровне — 4,08. Почти 36% участников получили пятерки, что выше показателя 2024 года.

Увеличение доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах.

Помимо традиционно высоких результатов в практико-ориентированных заданиях, в 2025 году выпускники показали более уверенное выполнение задач по стереометрии и заданий, требующих развитого логического мышления, которое формируется на протяжении многих лет при систематическом изучении математики.