«Берлога» отличается от большинства современных видеоигр — она вовлекает детей в новые технологии. Школьники могут обучаться программированию непосредственно в игре, переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где изучают робототехнику, искусственный интеллект, беспилотники.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» объединяет серию бесплатных полезных мобильных и видеоигр, отечественное оборудование для технологического образования, сеть технологических кружков, очные и онлайн-мероприятия, участие в которых помогает школьникам получить дополнительные возможности в играх, обучиться азам программирования и другим компетенциям, получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

В 2023 году опубликованы первые российские игры Вселенной «Берлога»: «Защита пасеки» и «Академия», они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 24 тыс. человек. Еще 4 видеоигры готовятся к релизу в 2024 году. Пилотным регионом запуска проекта выступила Башкирия — в прошлом году в республике открыто более 90 новых технологических кружков «Берлоги», занятия в которых охватили свыше 5,5 тыс. школьников.

С 2024 года в новом университетском кампусе в Уфе разворачивается Мастерская киберфизических инноваций с лабораториями по беспилотникам, киберфизике, разработке игр, конструкторскими бюро, которые становятся точкой притяжения школьников, студентов, технологического бизнеса, молодых ученых, разработчиков. В нынешнем году при поддержке Правительства РФ началось масштабирование проекта на все регионы.

«Школьники погружаются в мир «Берлоги» на мероприятиях «Движения Первых», Международной выставке-форуме «Россия» и других крупных событиях. Платформа будет использоваться для подготовки кадров в рамках национальных проектов по беспилотным авиационным системам и космосу. На Всемирном фестивале молодежи в Сочи и Международном фиджитал-турнире «Игры будущего» в Казани проект представили молодежи со всего мира: свыше 14 тыс. гостей посетили площадки «Берлоги», более 30 стран познакомились с проектом, 15 из них выразили заинтересованность в его тиражировании», — рассказали журналу «Российское образование» в АСИ.

ФОТО: АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ.