К такому выводу пришли директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородского института развития образования Оксана Тулупова и ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Елена Евмененко.

Редакция общефедерального журнала «Российское образование», выпускаемого международным издательским домом «ЕвроМедиа», 16 сентября провела онлайн-конференцию на тему «Федеральный проект «Учитель будущего». Как повысить профессиональный уровень преподавателя с учетом современных требований к образовательному процессу» (на платформе Zoom).

В рамках конференции Светлана Романенко, директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, отметила, что национальный проект «Образование» — это стратегия развития всего педагогического сообщества, и вопрос о том, как сформировать правильную модель учителя будущего, сегодня очень актуален. «Ответ на этот вопрос — это опыт работы нашего учреждения, один из его вариантов. Причем этот ответ мы начинали получать с 1991 года, задолго до того, как этот вопрос был сформулирован в новой истории». Спикер уверена, что профессиональная успешность — это способность к постоянному саморазвитию. Именно поэтому учебное заведение создает все условия для социальной активности лицеистов, такую среду, в которой у них сформируется потребность менять мир вокруг себя к лучшему. Для формирования опыта социальной активности в учебном учреждении работают по следующим направлениям: социальное партнерство, система дополнительного образования, социальное проектирование.

Оксана Тулупова, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородского института развития образования, рассказала об организации деятельности сети центров. Их главное отличие от классических институтов повышения квалификации — в адресной реализации программ профессионального развития педагогических работников. «Наша задача — выстраивать персонализированные траектории каждого педагогического работника и предлагать ему те способы повышения профессионального мастерства, которые работают на устранение его дефицитов, с одной стороны, а с другой стороны, которые работают на раскрытие его творческого потенциала для других педагогов».

Елена Евмененко, ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, уверена, что «сегодня степень ответственности лежит на институтах развития образования, потому что в большинстве институтов, которые уже реализуют проект «Учитель будущего» и которые готовятся к его реализации, есть свои наработки, есть свои достижения, которые можно действительно закладывать в основу тех механизмов, которые и приведут к решению задач национального проекта «Образование». Институт является инновационной площадкой, на которой с 2018 года рассматривались вопросы национально-региональной системы учительского роста, исследования компетенций учителей и создания моделей индивидуальных траекторий, а с 2019 года — вопрос управления качеством ДПО через использование цифровых продуктов. «Сама структура института имеет инновационный характер. В частности, в отличие от многих моих коллег из институтов развития образования, в структуре института имеется региональный центр обработки информации», — рассказала Елена Евмененко.

Запись конференции доступна по ссылке

Подробный материал о конференции будет опубликован в общефедеральном журнале «Российское образование», на официальном сайте журнала www.ruobraz.ru, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.