Эта информация была озвучена на совещании, посвященном участию университетов в обеспечении технологической независимости России. Встреча прошла на площадке Санкт-Петербургского государственного морского технического университета под председательством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева.

Согласно озвученным данным, в рамках проекта достигнут следующий результат: ЕГЭ по физике 2024 года подверглось значительному усовершенствованию — сократилось количество заданий, вследствие чего экзамен стал гораздо привлекательнее для абитуриентов, а также более ориентированным на потребности инженерных вузов к уровню подготовки школьников.

Также на разработанной платформе физикадлявсех.рф запущен ряд образовательных курсов для школьников по физике и математике, в рамках которых уже обучаются более 30 тыс. человек.

Кроме того, в России функционирует обширная сеть студенческих конструкторских бюро (СКБ). Их цель — объединить студентов, молодых ученых, рабочих и инженеров до 35 лет, активно участвующих в техническом творчестве, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Сегодня в 245 вузах функционируют 177 СКБ и 425 объединений, схожих по деятельности. В прошлом учебном году в их работе приняли участие 86 тыс. студентов.

Продолжается реализация проекта «Инженерные классы»: школьники проходят обучение по профилю судо- или авиастроения. В 2023 году флагманские вузы — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Московский авиационный институт — организовали программы дополнительного профессионального образования для 517 учителей школ — участниц проекта.

Еще один важный проект — «Передовые инженерные школы». Это специальные структурные подразделения, которые создаются на базе вузов с привлечением к обучению высокотехнологичных компаний. В 2024 году количество передовых инженерных школ будет увеличено с 30 до 50. По поручению президента России Владимира Путина к обучению в них привлекаются и талантливые школьники, рассматривающие для себя получение инженерного образования.