Дискуссия состоялась на площадке федерального информационно-аналитического журнала «Российское образование», выпускаемого международным издательским холдингом «ЕвроМедиа». Партнером мероприятия выступила Гимназия № 39 им. Фридриха Шиллера города Орла, которой руководит заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения РФ Игорь Иваненко.
«Еще в 2018 года президент России Владимир Путин в качестве одной из значимых задач обозначил развитие движения наставничества. Педагогическая общественность приняла посыл и активно продвинула эту задачу в разряд общественных и профессиональных задач, — подчеркнула Лариса Тутова. — Уверена, что сегодня есть прекрасная возможность транслировать наработанный опыт реализации проектов по развитию наставничества на всю страну. Например, через профессиональные конкурсы, в том числе через «Педагогический дебют». Уже два года, как в конкурсе появилась номинация «Педагог-наставник».
Депутат высказала мнение о том что в ближайшее время важно детально проработать такой аспект деятельности, как организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя, в том числе на законодательном уровне. «И не потому, что сейчас знаковый год, — уточнила она. — Эта задача стала в образовательной отрасли одной из главных».
Отдельная тема в контексте наставничества — работа с выпускниками педвузов, которые придут в школу. «И если это будет ситуация встречного выбора, то есть если наставничество станет взаимодействием сторон, одинаково заинтересованных в повышении уровня своего профессионализма, разочарований у молодых учителей будет намного меньше», — выразила уверенность Лариса Тутова.
По оценке парламентария, процесс наставничества в образовании давно требует нормативного и законодательного регулирования, и представляемый ею профильный комитет Госдумы уже занимается этим вопросом.
«В настоящее время нормативное регулирование наставничества содержится в указах президента, нормативных правовых актах отдельных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, — напомнила Лариса Тутова. — Надеюсь, будут сделаны грамотные рекомендации, которые разработают ученые, учителя, психологи. Адресованные наставникам и написанные понятным человеческом языком, они очень помогут людям выполнять эту нелегкую и благородную задачу».
Депутат уверена, что «наставничество — это не прагматизм, это от сердца». «Наставничество всегда было благородным делом. И эта тема всегда будет актуальной и приоритетной, — подчеркнула Лариса Тутова. — Это мощный инструмент личностного развития, расширения прав и возможностей как для наставника, так и для подопечного».