Денис Грибов подчеркнул уникальность проекта создания совместных школ, аналогов которому нет в других странах. По его оценке, организация взаимодействия с системой образования Таджикистана стала модельной и показала значительную эффективность работы.
Ученики совместных школ демонстрируют высокие результаты в международных, всероссийских и таджикских олимпиадах и конкурсах. При этом учащиеся и учителя школ принимают участие как в российских, так и в таджикских и международных мероприятиях.
За 5 месяцев 2023 года победителями и призерами олимпиад и состязаний международного уровня стали 2227 учеников совместных российско-таджикских школ, победителями и призерами всероссийских мероприятий — 974, победителями и призерами республиканских мероприятий Таджикистана — 167, победителями и призерами мероприятий городского и районного уровней — 203.
В связи с высоким уровнем обучения возрос конкурс на поступление в совместные школы. Если в 2022 году он составлял 2-3, а в первые классы — до 5 человек на место, то в 2023-м в первые классы на 600 мест в 5 школах подано 5108 заявлений, средний конкурс составил более 8 детей на место. Наибольший конкурс при зачислении — в школы в городе Душанбе (26,8 человека на место) и городе Худжанде (6,9 человека).
Напомним, 5 совместных российско-таджикских школ открылись 1 сентября 2022 года в городах Душанбе, Турсунзаде, Бохтаре, Худжанде и Кулябе с участием президента России Владимира Путина и президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Учредителями школ выступают Министерство просвещения РФ и Министерство образования и науки РТ. Проектная мощность каждой школы — 1224 места, общая вместимость пяти учебных заведений — 6120 мест.
В 2022 году полное организационно-методическое сопровождение ввода в эксплуатацию российско-таджикских школ осуществлял Алтайский государственный педагогический университет (АлтГПУ). Все руководящие и педагогические работники школ прошли повышение квалификации в АлтГПУ. Три совместные образовательные организации возглавляют граждане России — выпускники университета.