1. Полный paywall, как у The Times и Financial Times, — плата за доступ к контенту. Хорошо работает у Financial Times, чьи потребители в основном банкиры, дилеры, брокеры и деловые люди с деньгами и осознанием собственной исключительности. Плохо работает для The Times, то есть для общеполитической и социальной газеты.
2. Частичный paywall — новая концепция газеты The Sun, самой многотиражной и читаемой в Британии. The Sun купила эксклюзивные права на трансляцию матчей английской и шотландской Премьер-лиги и хочет конкурировать со Sky Sport и BBC Sport (новый телеканал, конкурент Sky!) в интернете. У The Sun, в отличие от профессиональных телевизионщиков, будет только футбол и только Премьер-лига, но зато всего за 2 фунта в неделю (это цена одной чашки кофе, примерно 100–120 рублей). С поколением современных умных телевизоров, которые позволяют выводить на экран интернет-трансляцию, это выглядит очень неглупо. The Sun купила и некоторые другие права на контент. У нас, по сути, частичный paywall используют «Ведомости», у которых сегодняшний номер бесплатный, а архив — частично платный. Своя очень интересная концепция.
3. Trinity Mirror, одна из крупнейших медийных компаний в Британии, основными брендами которой являются Daily Mirror и Sunday Mirror, а также несколько сильных местных брендов, решила брать рекламой, прикрепленной к разным материалам.
Из главных изменений в СМИ за последнее время были:
— Фантастическое ускорение работы. Журналистам Mail Online, которые ведут редакционный Twitter, дается 20 секунд для ответа-реакции на твит читателя. Это означает колоссальное изменение в делегировании полномочий, потому что за такой срок ничего согласовать и посоветоваться с главным редактором невозможно. Журналисту делегируются намного большие полномочия, чем было в бумаге и даже в интернете несколько лет назад.
— Новый способ потребления новостей, типа «перекусона». Кусочек тут, кусочек там. Все новости потребляются в размерах легких закусок, канапе — один, максимум два абзаца... Нормальный человек в Британии в среднем смотрит на экран своего телефона 110 раз в день. Еще одно новшество: он хочет не просто информации — он хочет занятной информации. Интересного, смешного, чем можно блеснуть, поданного в форме фотки или инфографики... Короче, он хочет, чтобы это была не просто тарталетка с вкусненьким, а еще и красивая тарталетка с вкусненьким. За это он, возможно, захочет немножко заплатить.
Из прогнозов:
— В бумаге будут по-прежнему читать воскресные газеты, очерки, детальные статьи, расследования, интервью, всякие WikiLeaks — длинное, детальное чтение.
— С приходом технологии 4G и дешевых «таблеток» будет взрыв (уже с этого Рождества — для Британии) — в чтении на «таблетках» и других мобильных носителях. Если в Twitter на вас кричат 50 человек, что вы передали что-то не так, не суетитесь. Это всего 50 человек. Помните, что остальные 4 миллиона в это время обсуждают новую марку автомобиля.
— Читатель может открыть дверь в контент в СМИ за одним, а потом увлечься совсем другим. Грубо говоря, он может прийти за деталями политической истории, а засесть в кулинарии и час изучать, как лучше приготовить борщ. Будь готов, что ты ждешь читателя за одним, а он забирает у тебя совершенно другое.
— На вопрос, за что будут платить в дальнейшем, представитель Google уверенно сказал, что им будут платить за музыку.
— Люди всегда будут хотеть знать, что происходит. Ваше дело угадать, как это упаковать лучше других. Ерунда, что никого не интересуют бренды. Если у СМИ есть хорошая история в 100–200 лет, это стоит дорого. И надо понимать, что уникальный контент по-прежнему производят только традиционные СМИ, остальные его только переупаковывают и перерабатывают на продажу.
Автор статьи: магистрантка Ступко Дарья Алексеевна, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону