Свое выступление Игорь Иваненко начал со слов о том, что повышение профессионального мастерства педагогов — это краеугольный камень сегодняшней системы образования. «Педагогический коллектив нашей гимназии наработал множество способов повышения профессионального мастерства, — сказал он. — Это продуктивная методическая работа, наставничество, тьюторство, активное участие в конференциях, тренингах и во всероссийской образовательной программе «Гимназический союз России». Кроме того, педагоги гимназии принимают участие в различных конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней».

Спикер рассказал, что на счету гимназии немало побед: еще в конце 90-х годов прошлого века учебное заведение не раз становилось победителем конкурсов, проводимых Общественной академией творческой педагогики им. Л. И. Рувинского, «Школа года» и «Школа века». В 2006 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. По мнению Игоря Иваненко, эти результаты стали источником и мотиватором для дальнейшего овладения и применения учителями гимназии технологий, обеспечивающих высокое качество общего образования. Среди названных технологий спикер выделил дистанционно-коммуникационные технологии, развивающие личность, проблемного, модульного, интегрированного обучения.

«Наши учителя успешно участвуют в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года», два наших учителя стали победителями муниципального и регионального этапов», — отметил Игорь Иваненко. Он подчеркнул, что уроки педагогов — участников конкурсов — носят новаторский характер: ученик стал творцом урока наравне с учителем. Процесс получения знаний на их занятиях проходит в форме диспутов, дебатов и брифингов.

«Наши учителя щедро делятся своим опытом, проводят мастер-классы, участвуют в работе научно-методического совета. Кроме того, в условиях все чаще проявляющегося дефицита педагогических профессий мы много времени уделяем работе с выпускниками средних специальных и высших учебных педагогических заведений, организуем наставничество, проводим мастер-классы и презентации. Также колоссальная работа проводится молодыми коллегами, педагогами нашей гимназии, которые внедряют технологии формирующей оценки образовательных результатов учащихся, формирования ключевых компетентностей и другие. Молодые учителя математики, физики, информатики, биологии успешно ведут курсы робототехники, биотехнологии, закладывают основы инженерно-критического мышления, осваивают нетрадиционные уроки: деловые игры, пресс-конференции, консилиумы, соревнования, экскурсии», — поделился опытом спикер.

Далее он добавил, что правильная ориентация молодых коллег в школе позволяет в дальнейшем занять достойное место в учительской семье, овладеть современными образовательными технологиями, поддержать авторитет гимназии, приумножить ее традиции.

«Самое активное участие принимают наши коллеги в национальном проекте «Учитель будущего». Проводя эту работу, мы не просто готовим смену уходящему поколению педагогов, мы воспитываем учителей, которым принадлежит будущее. Мы готовим специалистов, способных учитывать реалии современного мира, для того, чтобы наша страна могла войти в пятерку лучших экономик мира», — заключил Игорь Иваненко.

Трансляция онлайн-конференции велась из департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа» и доступна по ссылке: https://fb.watch/4V3DyOJ_p9/.