Как рассказали журналу «Российское образование» в Министерстве просвещения РФ, в рамках форума состоялось выездное заседание рабочей группы по воспитательной работе с детьми и молодежью в системе общего и дополнительного образования, СПО, детских общественных объединениях Общественного совета при Минпросвещения. Оно прошло на площадке Академии талантов города Санкт-Петербурга и было посвящено механизмам общественно-государственного партнерства и межведомственного взаимодействия в реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи.

В течение пяти дней форума свой опыт представили 380 организаций. Программа включала 450 мероприятий, разделенных на десять тематических треков.

Трек «Качество образования» был посвящен обсуждению актуальных вопросов, связанных с федеральными государственными образовательными стандартами, учебным процессом, повышением качества образования, развитием функциональной грамотности и читательской компетентности школьников. Также состоялась презентация лучших практик работы с детьми.

На треке «Образовательная среда» обсуждалась реализация грантовых проектов.

На треке «Непрерывное образование» говорили о повышении квалификации, профессиональной переподготовке педагогов и их методическом сопровождении.

Мероприятия трека «Информационные технологии» прошли в рамках Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы», которую провел Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. Основные темы — информационные технологии в обучении, воспитании и управлении образованием, оценка качества образования в условиях цифровой образовательной среды, цифровая трансформация образования.

Трек «Исследования и инновации» был посвящен научно-исследовательской работе и экспериментальным проектам.

Участники трека «Включенное образование» обсуждали теоретические и практические аспекты работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также инклюзивное образование и адаптированные программы.

На треке «Воспитание» были представлены практики реализации программ воспитания, опыт развития музейной педагогики и школьных театров.

Трек «Профессия» объединил лучшие практики профориентации и подготовки кадров.

На треке «Семья» рассматривались опыт вовлечения родителей в образовательный процесс, инструменты и формы взаимодействия, практики привлечения родителей к участию в реализации образовательных инициатив.

В рамках трека «Специальные мероприятия» состоялись концерты, церемонии награждения, тематические мероприятия.

ФОТО: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ.