Визуальная новелла на космическую тематику под названием «Журнал капитана Тундры» создана российскими разработчиками при поддержке Института развития Интернета и размещена на цифровой платформе «Талант».
В Агентстве стратегических инициатив журналу «Российское образование» рассказали, что игра рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет — на тех, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения. Новелла погружает игроков в мир Берлоги с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры — вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения и доступных соревнований в технологических областях. Новелла знакомит с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов, биотехнологий и пр.
По сюжету игры экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей — инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, действиями которого управляет игрок, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца — капитана Тундры. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые делают игру интереснее. В ходе игры школьник проходит миссии и образовательные тесты, которые также влияют на исход игры. На данный момент доступен первый эпизод новеллы — в нем герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.
Новелла связана с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет вносятся нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и его персонажа.
«Журнал капитана Тундры», как и все игры «Берлоги», отличается от других проектов для школьников тем, что сочетает в себе онлайн и реальные активности. Проходя игру, школьник получает рекомендации и может принять участие в мероприятиях Кружкового движения и партнеров: зарегистрироваться, выбрать профиль и пройти первый тур Национальной технологической олимпиады, сдать нормативы технологической грамотности ТехноГТО, пройти образовательный курс, принять участие в хакатоне, инженерных соревнованиях и т.д. Достижения в мероприятиях не только прокачивают персонажа в игре, но и помогают самому школьнику получить новые компетенции и пополнить свое портфолио на платформе «Талант» — в конце учебного года оно оценивается в конкурсе «Талант НТО», победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. Новелла показывает ребятам разные возможности освоения технологий будущего и помогает построить свою образовательную траекторию», — рассказал президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.
Напомним, что Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ, «Университета 2035» при поддержке Правительства РФ. Пилотным регионом запуска платформы выступила Республика Башкортостан. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры для школьников, объединенные общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России.