В Минобрнауки РФ журналу «Российское образование» рассказали, что география «Летнего института» расширилась втрое по сравнению с прошлым годом, когда проект дебютировал. Это подчеркивает растущую международную актуальность отечественных образования и науки.

Программа реализована на базе четырех российских вузов по разным направлениям. Еще 12 университетов-партнеров стали площадками стажировок, где молодые исследователи и преподаватели получили дополнительные профессиональные навыки.

Участники потока «Русский язык как язык межнационального общения» в Псковском государственном университете представили проект «Русский от Востока до Запада». Он подразумевает создание электронного научно-популярного журнала, многоязычного фразеологического словаря и образовательного портала «Мосты дружбы», где будут размещаться тексты современной национальной литературы с переводом на русский язык. Также планируется усилить кооперацию в области гуманитарных наук между молодыми преподавателями и учеными из вузов Армении, Беларуси, России, Сербии и Казахстана.

На базе Российского государственного гуманитарного университета участники прошли обучение по теме «Исторические процессы на евразийском пространстве: методология и новые подходы к изучению». В итоге команды представили пять проектов: «Цифровая гуманитаристика. Историк в современной информационной среде», «Научно-педагогические школы российской гуманитаристики», «История и современные процессы евразийской интеграции», «Комплексное историческое страноведение и регионоведение Большой Евразии», «Методология исследований истории международных отношений — современные подходы».

Представители 11 стран на базе Нижегородского государственного лингвистического университета освоили социальные науки и разработали 7 научно-образовательных проектов. Например, участники из Казахстана и Кыргызстана предложили усилить академическую мобильность для обмена практиками в области современных технологий преподавания иностранных языков. Молодые ученые из Индии вместе с коллегами из Туркменистана и Казахстана презентовали идею цифровой платформы проведения международных предметных олимпиад для школьников стран BRICS/CIS.

«В нынешнем году проект «Летний институт» существенно расширил географию участников: за новыми знаниями в Россию приехали молодые исследователи и преподаватели из 22 государств. Они смогли убедиться в том, что у науки нет границ, а наша страна открыта для диалога с профессионалами, готова щедро делиться достижениями высшей школы, создавать новые международные научно-образовательные проекты, поддерживать профессиональное становление и развитие молодых ученых и, как результат, усиливать кадровый и научный потенциал стран — участниц проекта», — прокомментировал замглавы Минобрнауки РФ Дмитрий Афанасьев.