Тема номера называется «Суверенные технологии». В мае президент РФ Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030-го и в перспективе до 2036 года. Особое внимание в этом документе уделено достижению технологического суверенитета в сферах, обеспечивающих устойчивость экономики страны. Поставлена задача — за шесть лет более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до 2% ВВП и войти по этому показателю в топ-10 ведущих научных держав мира. Определяющая роль в выполнении установки главы государства отведена высшей школе и науке: от них ожидают подготовки высококлассных специалистов и по-настоящему прорывных идей.

Опубликованы эксклюзивные интервью с президентом Российской академии образования Ольгой Васильевой, абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2024» преподавателем физики Академической гимназии № 56 им. М. Д. Пильдес города Санкт-Петербурга Леонидом Дедюхой, членом Комитета Государственной думы РФ по просвещению Ларисой Тутовой.

Ключевые обзоры посвящены мероприятиям Большой учительской недели, объединившей педагогических работников со всей России, результатам приемной кампании-2024 в вузы страны и, в частности, росту популярности у молодежи профессии учителя, подготовке отечественными университетами специалистов для дружественных государств, интеграции учебных заведений новых регионов в единое образовательное пространство РФ, эффективности внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Аналитический центр международного холдинга «ЕвроМедиа» подготовил топ-20 вузов России по работе с предприятиями-партнерами и топ-25 образовательно-производственных кластеров СПО — участников федерального проекта «Профессионалитет».

«В России завершается реализация двух масштабных национальных проектов: «Образование» и «Наука и университеты», стартовавших в 2019 году. Шесть лет пролетели, как шесть дней. Однако за это время сделано больше, чем за предыдущие три-четыре пятилетки. Строительство тысяч новых детских садов и школ, популяризация профессии педагога и повышение статуса ученого, а также отказ от Болонской системы и построение суверенной системы образования, патриотическое воспитание, внеурочные занятия «Разговоры о важном».

Российские образование и наука перестраивались вместе со всей экономикой и социальной сферой, чутко реагируя на глобальные изменения, происходившие внутри страны и за ее пределами. Особенно в последние три года, когда выяснилось, что недоброжелателей у нас гораздо больше, чем мы думали. Многочисленные эксперименты над образованием пошли на убыль — к огромной радости и учителей, и учеников, и родителей. Началась очень трудная, но давно назревшая работа над ошибками.

Тем временем с 1 января 2025 года стартуют новые национальные проекты «Кадры», «Семья», «Молодежь и дети», в которых учреждения образования всех уровней также намерены принять самое активное участие. Ожидания от их реализации еще больше. На повестке — не только подготовка минимум миллиона высококвалифицированных специалистов для реального сектора экономики, не только воспитание десятков миллионов юношей и девушек в духе традиционных духовно-нравственных ценностей, но и обеспечение технологического суверенитета России, ее лидерства в новом мироустройстве.

Мы продолжим внимательно следить за развитием событий в отечественном образовании, рассказывая целевой аудитории о происходящих в нем количественных и качественных изменениях. Надеемся и верим, что позитив в статьях будет преобладать над негативом», — прокомментировал главный редактор журнала «Российское образование» Максим Федоров.

Читать свежий номер: https://view.leafment.com/f321Y54G997837