Гранд-финалу предшествовал ряд научно-практических конференций на базе крупнейших университетов России, а также научно-практических семинаров с участием киберспортивных клубов в различных регионах страны. Всего в рамках фестиваля киберспорта состоялись три научно-практические конференции и 30 круглых столов.
В мероприятиях участвовали более 1 тыс. ученых, экспертов отрасли, представителей органов власти, спортсменов и киберспортсменов, а также более 15 тыс. онлайн-участников. В отборочных турнирах приняли участие более 4 тыс. студентов из сотен российских и зарубежных вузов.
«Министр науки и высшего образования Валерий Фальков горячо поддерживает киберспорт и второй сезон «Битвы за науку». В нынешнем году мы провели серию научно-практических семинаров, где рассмотрели киберспорт с научной точки зрения. Многое появилось для популяризации, для усиления, для быстрой выработки различных стратегий выигрыша.
Киберспорт — вид спорта, который активно набирает обороты и делает это очень усиленно — в частности, президент страны Владимир Путин подчеркнул, что нужно в этом направлении активно включаться. В Казани скоро пройдут «Игры будущего». Наше министерство в рамках Десятилетия науки и технологий и Стратегии научно-технологического развития продвигает данное направление и много других научно-прикладных направлений, которые позволяют совмещать научные знания и спорт и привлекать все больше студентов», — подчеркнула во время выступления на торжественном открытии фестиваля заместитель главы Минобрнаки РФ Ольга Петрова.
Напомним, Международный фестиваль студенческого киберспорта и науки о компьютерном спорте «Битва за науку-2023» реализуется при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» государственной программы «Научно-технологическое развитие РФ», а также мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий.