Президент России Владимир Путин по видеосвязи провел совещание с членами Правительства РФ. Были обсуждены итоги реализации индивидуальных программ развития регионов и планы их продления на 2025-2030 годы.
Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал, что развитие системы подготовки кадров по рабочим специальностям — одна из ключевых задач ведомства. Участниками федерального проекта «Профессионалитет», основа которого — отраслевой принцип подготовки специалистов, стали более 900 колледжей, из них 220 полностью оснащены современным оборудованием, к 1 сентября их станет 370.
«Профессионалитет» является передовым проектом. Его принципы помогают нацелить всю систему среднего профессионального образования на решение главных, наиболее актуальных задач развития экономики России, на укрепление нашего технологического суверенитета, на преодоление дефицита кадров по наиболее востребованным направлениям», — подчеркнул Сергей Кравцов.
За два года подготовлено более 30 тыс. специалистов по информационным системам и программированию, 28 тыс. строителей, 35 тыс. сварщиков, 33 тыс. воспитателей и столько же учителей начальных классов.
Министр отметил важность повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения. В сентябре 2023 года открыт Калужский федеральный технопарк профессионального образования. В 2024 году планируется запуск еще одного технопарка — в Нижегородской области.
С 2025 года стартует программа капитального ремонта колледжей. В первую очередь будут отремонтированы колледжи, реализующие федеральный проект «Профессионалитет».
Напомним, что федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития России до 2030 года и ставит своей целью создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. К 2028-2029 годам запланировано подготовить 1 млн специалистов под запросы 700 предприятий, доля занятости выпускников должна составить не менее 85%.
В создании и функционировании учебно-производственных кластеров непосредственное участие принимает потенциальный заказчик кадров — работодатель, который в первую очередь заинтересован в подготовке профессиональных кадров, готовых к работе в отрасли.