«Пандемия коронавируса активизировала и трансформировала процессы во многих сферах, в том числе в образовательной. Одним из главных результатов можно считать массовый переход образовательных учреждений России на дистанционное обучение. А точнее, COVID-19 подстегнул этот процесс и сделал его необратимым, – высказал мнение Максим Федоров. – Сегодня ведутся серьезные споры о плюсах и минусах цифровизации отечественного образования. Полагаю, что плюсов все-таки больше. Во-первых, учебные заведения нашей страны встроятся в мировой тренд. А во-вторых, перед ними откроются принципиально новые возможности, в выигрыше от которых при грамотном подходе должны оказаться все».


Именно этой теме и будет посвящен специальный выпуск общефедерального журнала «Российское образование», выпускаемого МИД «ЕвроМедиа». «Мы поставили перед собой задачу не констатировать очевидные факты, а дать прогностику: как дистант отразится на качестве образования, насколько безболезненно пройдет адаптация обучающихся, не окажется ли «за бортом» часть преподавателей, какие организационные, технические, финансовые ресурсы потребуются для того, чтобы реализовать намеченное максимально эффективно», – отметил главный редактор.


В этом же номере редакция запустит специальный медиапроект под названием «Цифровой аудит российского образования». Цель – рассмотреть стартовые условия учебных заведений, переходящих на дистант, а также представить их работу через пять-десять лет. Охвачены будут все ступени отечественного образования – от дошкольного до высшего.

«Наш журнал тесно и плодотворно сотрудничает с профильным комитетом Государственной думы, федеральными и региональными министерствами, профессиональными союзами и, разумеется, непосредственно с представителями отрасли. Это означает, что начинать проект с нуля не придется. Скорее речь идет о продолжении сотрудничества с поправкой на новую повестку. От причастных к образовательному процессу мы ждем профессиональных оценок по заявленной теме. Со своей стороны готовы предоставить нашу медиаплощадку для организации максимально широкой дискуссии о перспективах дистанционного обучения в России», – поделился Максим Федоров.