В Государственной думе России прошел правительственный час, посвященный разработке Стратегии развития образования РФ до 2036-го с перспективой до 2040 года.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что при подготовке проекта Стратегии учитываются системные поручения президента и председателя Правительства РФ. На сегодняшний день синхронизировано содержание образовательных программ с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ. Все знания для сдачи этих экзаменов ребенок должен получать в школе.

«В Стратегии будет зафиксировано, что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя», — сообщил Дмитрий Чернышенко.

Также он предложил Министерству просвещения РФ обеспечить прохождение учителями программ ДПО на базе государственных вузов, региональных институтов повышения квалификации, ведущих образовательных центров («Сириус» и «Иннополис»). Кроме того, Минпросвещения совместно с Российской академией образования поручено проработать вопрос о балансировке нагрузки учеников.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов перечислил базовые принципы готовящейся Стратегии. Среди них — незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка рабочих кадров, высокий статус педагога и престиж учительской профессии.

Продолжается переход на государственные учебники по мировоззренческим предметам: истории, обществознанию и духовно-нравственной культуре России. Его планируется завершить 1 сентября 2026 года.

«Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике. Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог саморазвиваться, повышать квалификацию и в максимально современной и безопасной среде передавать эти знания школьникам», — подчеркнул Сергей Кравцов.