Об этом заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова сообщила на пленарном заседании «Образование и рынок труда: инструменты взаимодействия», состоявшемся в Санкт-Петербурге в рамках Чемпионата по профмастерству «Профессионалы» и IX Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России».

«Мы присутствуем на заключительном дне первого российского Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Мы объединили данное мероприятие с форумом «Российский промышленник». Это было для нас важно, потому что здесь возможен контакт молодых ребят, которые ищут себя в профессии, с теми, кто непосредственно руководит предприятиями, кто может поделиться соответствующими компетенциями», — подчеркнула Татьяна Голикова.

По ее оценке, в последнее время рынок труда стремительно изменился, возникли серьезные вызовы, на которые необходимо незамедлительно реагировать. «В соответствии с поручением президента правительство вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей и регионами приступило к формированию прогноза потребности в трудовых ресурсах на средне- и долгосрочную перспективу. Сегодня сделан первый шаг. Мы видим, что в 2030 году с учетом тех демографических трендов, которые складываются, российской экономике будет нужно дополнительно 2 млн специалистов. Наша задача — найти их», — завила вице-премьер.

Она уточнила: задача заключается в том, чтобы сделать максимально корректный прогноз, чтобы под него можно было выстраивать и сферу образования, и систему переподготовки кадров.

Татьяна Голикова напомнила, что в России запущен федеральный проект «Профессионалитет». Он предполагает плотное взаимодействие региона, работодателя и правительства для того, чтобы на базе учреждений СПО создавать образовательно-производственные кластеры. На сегодня по направлениям «Профессионалитета» обучаются 350 тыс. студентов, а в кластеры входят 900 учебных заведений.

«Мы прошли серьезный путь и обновили перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в системе СПО, а также программы профессионального обучения, по завершении которых присваиваются классы и категории», — сообщил директор профильного департамента Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

По его утверждению, министерство ведет масштабную профориентационную работу: открыты профильные и предпрофессиональные классы, во всех школах по четвергам проходят занятия «Россия — мои горизонты», реализуются программы профобучения, дающие выпускникам возможность получить вместе с аттестатом свидетельство об освоении той или иной профессии.