Цифровая образовательная среда создается лишь для более комфортного очного образования, считает министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

На базе общефедерального журнала «Российское образование», выпускаемого международным холдингом «ЕвроМедиа», состоялась онлайн-конференция на тему «Нижегородская область: лучшие практики учреждений образования региона» (на платформе Zoom).

Одним из лидеров по реализации национального проекта «Образование» в России стала Нижегородская область, которая по итогам прошлого года вошла в топ-7 регионов и успешно справилась с государственным заданием. На сегодняшний день в регионе более 100 тысяч детей, начиная с ясельного возраста, участвует в программах образования и дополнительного образования.

«Сейчас вся наша экономика развивается в логике нацпроектов, и все они плотно переплетены, — считает Ольга Петрова. — И система образования может развиваться не только в рамках своего нацпроекта. Например, можно строить школы по программе развития сельских территорий, оператором которой является министерство сельского хозяйства. А мы в свою очередь, используя региональный бюджет, можем построить небольшой детский садик семейного типа в зоне сельскохозяйственного предприятия, чтобы семьи с детьми не уезжали из села. Министерство спорта курирует развитие инфраструктуры для мини-футбола в школах, и они могут содействовать нам в создании спортивных площадок. Мы интегрируемся, и это взаимодействие сейчас очень развито у нашего правительства. Команда правительства региона очень сильная, все настолько сплочены, что помогают во всем».

В настоящее время в Нижегородской области работает Научно-образовательный центр (НОЦ), помогающий детям и их родителям активно встроиться в цифровую образовательную среду.

«Сейчас многие родители боятся словосочетания «цифровая образовательная среда», — сетует министр. — Пережитый во время дистанта стресс привел к страху, что школы перейдут на него навсегда. Но этого не произойдет никогда! Школа — это только живое общение, глаза в глаза. Даже взрослые крайне редко доводят до конца онлайн-обучение, что уж говорить о детях. А цифровая образовательная среда создается лишь для более комфортного очного образования — это оснащение школ компьютерами, интернетом, чтобы был доступ к дополнительным материалам. Учитель просит пройти онлайн-тест не вместо очного урока, а в дополнение к нему. Это только проверка, усвоил или не усвоил ребенок материал».

В то же время министр считает, что цифровое образование надо использовать аккуратно, осознав, что это не враждебная среда, а, напротив, инструмент для дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.