Участие в мероприятии приняли руководители региональной власти, представители курирующих органов и директора общеобразовательных учреждений в различных субъектах России. Главной темой обсуждения стало внедрение в образовательный процесс современных технологий в новом учебном году.

В частности, опытом, приобретенным в период пандемии коронавируса, поделились руководители нескольких общеобразовательных учреждений регионов Северного Кавказа.

«Первая проблема, с которой мы столкнулись при переходе на дистанционное образование, — это материальные трудности. Не у всех родителей есть возможность обеспечить своих детей компьютерами и планшетами. Тем более что в Дагестане большое число многодетных семей, где несколько детей школьного возраста. Тем не менее своих учителей мы обеспечили всем необходимым и особо нуждающимся детям также постарались помочь за счет школьной техники. Осложняла работу и плохая интернет-связь. Некоторые дети вместе с семьями вовсе выехали в сельскую местность или горы, оказавшись вне доступа. С ними мы потом работали в индивидуальном режиме. Платформ для дистанционного обучения использовалось много из-за большого числа детей в одной семье. Но учащиеся смогли проявить себя, работали с учителями индивидуально. Однако иногда было трудно проконтролировать и самостоятельность выполнения задания. Пусть нагрузка была огромная, многим учителям, особенно старше 50, приходилось обучаться на ходу, но в итоге многие наши 11-классники показали отличные результаты на ЕГЭ», — рассказала заместитель директора гимназии № 13 г. Махачкалы Республики Дагестан Гурият Ахмедова.

С ней полностью согласилась директор СОШ № 20 г. Малгобека Республики Ингушетия Зинаида Хаутиева.

«Пандемия пришла к нам, да и во все регионы страны, внезапно, и мы не были к этому готовы. Мы старались создавать все условия для дистанционного обучения, особенно в многодетных семьях. При этом большое участие в этом принимали правительство республики, профильное ведомство, местная власть. Нас действительно поддерживали. Тем не менее минусов в таком режиме обучения мы видим больше, чем плюсов, и надеемся, что скоро вернемся к обычному режиму работы. Ведь живое общение с учителем дорогого стоит», — отметила она.

Сложнее ситуация сложилась в СОШ № 10 г. Махачкалы Республики Дагестан. По словам ее директора Рамиза Сердерова, материально-техническое обеспечение школы не позволило эффективно организовать процесс дистанционного обучения. «Наша материально-техническая база позволяет работать в очном режиме, в заочном — нет, у нас не было возможности раздать нуждающимся дополнительную технику. Практически все дети учились по смартфонам. Правительство сегодня заинтересовано решить эти проблемы, но я надеюсь, что в новом учебном году мы вернемся к привычному взаимодействию, — дистанционному образованию не заменить очного», — подчеркнул Рамиз Сердеров.

Кроме того, актуальные вопросы нового учебного года были освещены участниками из Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов.

Широкий региональный охват представителей образовательной системы позволил объективно оценить вопросы, волнующие преподавателей, учащихся, родителей в преддверии нового учебного года, а также сформулировать для институтов власти, курирующих органов и отраслевого сообщества вопросы, от оперативного решения которых зависит повышение уровня и качества образования.

Запись конференции доступна по ссылке.

Подробный материал по итогам конференции будет опубликован в общефедеральном журнале «Российское образование», на официальном сайте журнала www.ruobraz.ru, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.