Это позволит детям не только приобщиться к новым языкам, но и наладить навыки коммуникативного общения, стать более открытыми, оптимистичными, толерантными, уверена заведующая кафедрой Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Елена Глумова.

На базе общефедерального журнала «Российское образование», выпускаемого международным холдингом «ЕвроМедиа», состоялась онлайн-конференция на тему «Нижегородская область: лучшие практики учреждений образования региона» (на платформе Zoom).

На базе ЧЛРУ «Центр ДИВО» специалистами Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова и научно-исследовательской лаборатории «Учитель будущего» создана инновационная экспериментальная площадка по отработке и внедрению новых методик изучения иностранных языков среди детей дошкольного возраста. На ней разрабатывается проект по исследованию влияния иностранного языка на развитие нейронных связей в головном мозге для совершенствования когнитивных способностей детей.

«Дети поколения «Альфа» отличаются клиповым мышлением, индивидуализмом, виртуальной зависимостью, слабым развитием когнитивных способностей, — считает Елена Глумова. — Они крайне нуждаются в дополнительном коммуникативном развитии».

Педагоги-ученые разработали особую методику, для которой характерны иммерсия-погружение дошколят в мир нового языка с помощью своеобразного наставника-преподавателя, но непременно носителя родного для ученика языка. С его помощью должна быть создана иноязычная коммуникативная среда, в которой ученик с учителем в быту будут общаться только на этом языке.

Таким образом, считает Елена Глумова, ребенок станет билингвистичным, сохранит свою культурную самоидентификацию и получит навыки общения на другом языке. Это будет способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, социальной активности, доброжелательности, оптимизма, толерантности, эмпатии и открытости.