В Минобрнауки РФ журналу «Российское образование» прокомментировали, что общий уровень удовлетворенности организацией процесса обучения можно назвать высоким — восемь из десяти опрошенных (80%) заявляют о своей удовлетворенности. Компетенциями преподавателей довольны 87% респондентов.

«Система работы с качественной обратной связью через регулярные социологические опросы позволяет руководителям сферы высшего образования и вузов более осмысленно работать с запросами вузовского сообщества. Не первый год в ходе исследований мы фиксируем запросы на повышение качества образования со стороны студентов через его индивидуализацию и практикоориентированность», — рассказал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель наблюдательного совета платформы «Неравнодушный человек» Константин Абрамов.

По его мнению, последние данные говорят о позитивных тенденциях. Запрос среди студентов на индивидуализацию и самостоятельный выбор программ с 40% снизился до 33%, при этом оставаясь на первом месте. Запрос на широкую сеть партнеров для практик и стажировок тоже удовлетворяется (снижение с 36% до 28%). Запрос на практикоориентированность программ сместился с 4-го на 6-е место.

«Надо расценивать эти изменения как позитивный результат не одного года работы акторов рынка высшего образования и рынка труда», — отметил Константин Абрамов.

Среди конкретных параметров самую высокую оценку получили инфраструктура университета (77%), внешний вид, дизайн, ремонт вуза (74%), техническая оснащенность (72%), точки питания (67%).

«Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведенное исследование. Нам всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ в свою очередь становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде», — подчеркнул глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.