На сегодня 38 учебных лабораторий уже оборудованы, идет обучение сотрудников на базе Луганского государственного университета им. Владимира Даля. Вскоре запланирован старт обучения в Мелитопольском государственном университете. Всего подготовку пройдут более 300 человек.

Об этом сообщил глава Минобрнауки России Валерий Фальков, находящийся с рабочим визитом в Ростове-на-Дону. На базе Донского государственного технического университета он провел совещание с ректорами вузов из новых регионов.

В дополнение к учебным лабораториям Минобрнауки совместно с Минпромторгом реализует большой проект по созданию пяти инжиниринговых центров на базе Луганского госуниверситета им. Владимира Даля, Донбасского государственного технологического университета, Донецкого национального технического университета, Донецкого государственного университета и Приазовского государственного технического университета. Все центры имеют разную специализацию: приборостроение, технологии энергоэффективности, новые материалы, станкоинструментальная промышленность, физико-химические технологии, рациональное недропользование, транспортное машиностроение. Оборудование закуплено, центры будут открыты до конца года.

Инжиниринговые центры создаются при поддержке вузов-кураторов. Так, с подготовкой к началу работы центра, специализирующегося на станкоинструментальной промышленности, Донбасскому государственному техническому университету, помогает Белгородский государственный технологический университет им. Шухова. А с инжиниринговым центром по транспортному машиностроению и приборостроению Луганскому госуниверситету им. Даля оказывает помощь МГТУ им. Баумана. Для руководителей и сотрудников этих центров будет предусмотрена специальная программа обучения на базе лучших университетов страны и крупных технологических компаний.

«Все наши усилия направлены на повышение качества высшего образования в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях, на создание более тесной связи университетов новых регионов с реальным сектором. При этом в центре нашего внимания в первую очередь остаются интересы студентов и преподавателей. Именно поэтому университет должен соответствовать запросам молодежи и рынку труда, обеспечивать комфортные условия для своих работников, обеспечивать возможность повышения их квалификации. Отдельное внимание должно быть уделено ранней профориентации школьников», — подчеркнул Валерий Фальков.

Отдельно он затронул темы модернизации инфраструктуры университетов и итогов приемной кампании текущего года.

В качестве примера министр привел два университета Мариуполя — Приазовский государственный технический университет (ПГТУ) и Мариупольский государственный университет (МГУ) им. А. И. Куинджи. К началу учебного года восстановлено 7 университетских корпусов и сооружений, благодаря чему студенты смогли приступить к занятиям в очном формате.

«Первая масштабная приемная кампания в вузах новых регионов проходила в совершенно иных условиях. По количеству поступивших и обратной связи, которую мы получили, можно сказать, что этот этап интеграции успешно пройден. В целом переход университетов на новые образовательные стандарты состоялся. Теперь важно динамично двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом и планировать работу на несколько лет вперед», — резюмировал Валерий Фальков.