К участию в онлайн-конференции были приглашены представители институтов развития образования, центров подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, отраслевые эксперты.

По мнению директора гимназии № 5 города Чебоксары Инны Исаевой, учитель будущего — это в первую очередь управленец с гибкой позицией, умеющий вести конструктивный диалог как с детьми, так и с их родителями. Она считает, что грамотных современных педагогов нужно сертифицировать как учителей-методистов, чтобы потом на их уроках можно было бы учиться другим учителям. Перенимать у них опыт.

Директор школы № 123 Нижнего Новгорода Борис Котельников уверен, что учителю будущего, независимо от преподаваемого предмета, просто необходимо уже сегодня овладевать цифровыми технологиями, уметь обращаться с компьютером и глубоко погружаться в высокотехнологичный процесс. Пандемия показала, что онлайн-обучение — это реальность уже сегодня, и уметь работать в Zoom должны все. У него в школе более продвинутые в технологиях молодые преподаватели уже взяли шефство над учителями старой закалки, показывая им новые возможности интернета.

Директор школы № 38 города Шахты Ростовской области Ирина Куракова считает, что всему педагогическому коллективу предстоит «цифровая трансформация». В школах необходимо налаживать локальную сеть интернет, автоматизировать рабочее место учителя, расширять его возможности за счет привлечения онлайн-инструментов.

Запись конференции доступна по ссылке.

Подробный материал о конференции будет опубликован в общефедеральном журнале «Российское образование», на официальном сайте журнала www.ruobraz.ru, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.