«На мой взгляд, тема выстраивания работы наставников и самого института наставничества сейчас очень злободневная, — отметил Азамат Тлисов. — Без подобного института нам очень сложно формировать профессиональное будущее и профессиональное сообщество, а также вовлекать молодых людей в построение своей профессиональной траектории».

Директор института напомнил, что наставничество берет начало в 90-х годах прошлого столетия, когда педагоги и наставники МГТУ им. Баумана запустили всероссийский проект «Шаг в будущее» — состязания для школьников по направлениям «Инженерное дело», «Программирование», «Математика», «Физика», «Компьютерное моделирование и графика» и другим. По мнению эксперта, этот проект стал ответом на проблему инженерной профессионализации молодежи.

«Через такую модель привлечения молодых людей в совместную исследовательскую работу с участием ученых, региональных вузов и колледжей, с помощью практического профессионального решения изобретательских задач наставничество и набирало силы. Молодой человек мог попробовать определенное направление и увлечься исследовательской деятельностью. Потому работа с профессиональным мастером, который берет на себя миссию наставничества, позволяет молодому человеку узнать тонкости будущей профессии или сферы деятельности и в этот самый период широты познания — нащупать то направление, которое будет его вдохновлять», — подчеркнул Азамат Тлисов.

По его мнению, именно в Год педагога и наставника профессиональному сообществу необходимо подумать, какие из механизмов могут позволить наставникам более эффективно применять свои знания, делиться ими и вдохновлять подрастающее поколение.

«Безусловно, без системной работы на всех уровнях образования невозможно дать молодому человеку возможность сделать осознанный выбор. Как мне кажется, смотреть на то, как профессионал делится какими-то секретами, давая молодому человеку возможность поверить в собственные силы, является не только залогом правильного дальнейшего осознанного выбора, но и умения погружаться в исследовательскую деятельность, умения нарабатывать собственное мастерство. Поэтому мне представляется, что подобные модели, которые построены по принципу конкурсов, форматов совместной работы, — исследовательской или прикладной, — как раз и позволяют молодому человеку выбирать будущее направление своей деятельности», — резюмировал спикер.