Были презентованы онлайн-платформы, методики, новые технологии, помогающие школьникам и студентам получать гибкие навыки и успешно осваивать базовые программы, а также решения для совершенствования управления системы образования и поддержки родителей в процессе обучения детей.

Так, «Учись учиться» — инструмент, с помощью которого школьники получают навыки самообучения, позволяющие осваивать большие потоки информации, развивать когнитивные способности.

«У нас есть готовая схема, как развивать функциональную грамотность детей. Онлайн-курс предполагает 3-4 занятия в неделю самостоятельно или с педагогом. Через пять часов занятий ребенок будет легко запоминать иностранные слова, простые химические формулы, архаизмы, ударения, через 15 часов он будет запоминать сложные формулы физики, химии, математики, даты истории, а через 25 часов ребенок в состоянии запомнить 1000 цифр без единой ошибки», — рассказал лидер проекта Александр Згода.

Проект по изучению истории России «Мультилетопись IX — XXI» представила Любовь Тарайкевич. «Путешествие во времени начинается с первого упоминания о Москве 1147 года и продолжается по всем землям Российского государства до наших дней. Освоение материала идет в креативном формате — через создание настольных игр и мультфильмов об исторических событиях. Занятия проходят в творческих студиях, развернутых на базе школ, библиотек, музеев, домов творчества. «Мы планируем усовершенствовать методику, чтобы дети с ОВЗ могли включиться в наш проект», — отметила Тарайкевич.  

Лидер проекта «Футурика» Аскеров Микаэль презентовал цифровую платформу для самоопределения подростков по профессиям будущего, на которой размещены более 100 специальностей, объединенных в 8 модулей. С помощью игровых механик и геймификации ребята определяют интересующие их сферы занятости, получают знания о перспективных профессиях. Такой подход делает школьные предметы прикладными, и ребята более осознанно подходят к образованию. В сентябре на платформе появится модуль для родителей, в личном кабинете они смогут посмотреть аналитику о склонностях своего ребенка с возможностью выбора профессии на основе данных искусственного интеллекта и рекомендуемые вузы для поступления.

Для системы СПО предложена новая модель подготовки кадров для ИТ-отрасли, которая реализована в колледже информационных технологий международного уровня IThub. На 6 кафедрах ведется преподавание по 33 бизнес-ролям, то есть по специальностям, по которым в дальнейшем трудоустраиваются выпускники колледжа. В разработку учебных программ закладываются реальные запросы и потребности бизнеса, поэтому обучение носит бизнес-ориентированный характер, когда студенты на практике учатся на реальных бизнес-заказах. По замечанию лидера проекта Кристины Граль, колледж — это площадка для получения первого опыта в профессии. 60% студентов с третьего курса работают, среди выпускников уже 88% работающих по специальности, что при трудоустройстве является конкурентным преимуществом.

«Тема образования — одна из ключевых в повестке Агентства стратегических инициатив. Накануне Дня знаний мы собрали пакет интересных проектов, которые предлагают новые инструменты и возможности для системы дополнительного образования школьников и студентов. Это проекты, которые прошли внутренние экспертизы, одобрены рабочей группой экспертного совета агентства, а также яркие участники форума «Сильные идеи для нового времени», — прокомментировала директор Центра управления лидерскими проектами АСИ Светлана Егельская.