— В семь лет я пошла на гимнастику, в девять — на танцы. В 13 лет решила попробовать что-то новое и записалась на конный спорт. Ходила на него полгода, пока не поняла, что это не мое.

В школе я учусь на «отлично». 9-й класс закончила с красным аттестатом. Собираюсь получить его и в 11-м. Мне нравятся обществознание, русский язык, литература. Но на первом месте — английский язык. Я полюбила его после того, как в 5-м классе меня отправили на городскую олимпиаду по английскому. Честно сказать, я очень сильно волновалась и думала, что выступлю плохо. Но благодаря серьезной подготовке результат превзошел все мои ожидания. Я была безумно счастлива, когда моя учительница сообщила: «Зувижат, ты заняла первое место».

Не тогда ли у вас возникло желание выучить английский в совершенстве и преподавать его детям?

— Я шла к этому еще два года — до 7-го класса. К сожалению, не все дети любят английский язык: считают его очень сложным. Но мне английский дается легко, хотя поначалу я тоже не могла запомнить слова, путалась во временах. Два года занималась с репетитором, потом — самостоятельно. Пока меня удовлетворяет мой уровень английского, но я не хочу останавливаться — буду изучать его дальше.

По вашему мнению, для чего нужно изучать иностранный язык? Не обязательно английский и не обязательно в школе…

— Знание языков открывает перед человеком новые возможности: путешествовать по разным странам и свободно общаться с местными жителями, делать карьеру за рубежом, работать переводчиком на мероприятиях с участием иностранцев, выступать гидом для зарубежных гостей, читать произведения любимых авторов в оригинале...

Возможности действительно большие. Ваш список можно расширить за счет приоритетов, обозначенных в национальных проектах «Образование» и «Наука и университеты». В частности, речь идет о зарубежных студентах, приезжающих учиться в российские вузы. С ними работают преподаватели, владеющие иностранными языками.

— Согласна. В целом я считаю, что оба национальных проекта появились очень своевременно. Перед нашим образованием стоят масштабные задачи, и решить их можно при условии строительства большого количества новых школ, внедрения в учебные программы инновационных, в том числе цифровых, технологий, продвижения в обществе и СМИ идеи о том, что педагог несет особую миссию и отношение к нему должно быть тоже особое.

Ваши родственники уже в курсе ваших учительских амбиций? Не против такого выбора?

— Мой выбор мы обсуждали с мамой. Услышав о моем решении, она очень обрадовалась, так как я пойду по стопам ее мамы, моей бабушки.

Так вы — из учительской династии?

— Да. Бабушка проработала учителем начальных классов 46 лет, была очень добрым педагогом, относилась к ученикам так, как будто это ее родные дети. Тетя уже 27 лет преподает математику и физику, дядя — учитель английского языка. Глядя на своих родственников, я снова и снова убеждаюсь: вот она, моя профессия!

При таком богатом опыте общения с учителями вам, думаю, будет несложно назвать главные черты характера настоящего педагога.

— Искреннее желание работать с детьми и забота о них, творческий подход, сострадание, хорошее настроение и, самое главное, терпение. Мой идеал учителя — классная руководительница Нелли Абдурахмановна. Она всегда выслушает, поддержит. Переживает, когда мы сдаем экзамены или участвуем в олимпиадах. Радуется, когда получаем высокие оценки и побеждаем. Я всегда буду равняться на Нелли Абдурахмановну.

Перед самым первым своим уроком буду сильно волноваться, думать: примут ли меня дети, понравлюсь ли я им? Вижу себя нестрогим учителем, но за успеваемостью и дисциплиной следить буду внимательно.

Достаточно ли для вас быть просто хорошим учителем? Либо есть желание вырасти до завуча, директора?

— У меня есть желание качественно выполнять свою работу, при этом постоянно расти в профессиональном плане, участвовать и побеждать в конкурсах. И если мои успехи заметят и повысят до завуча, а может, и до директора, я безумно обрадуюсь и пойму, что хорошо делаю свое дело. Однако надо будет постоянно оправдывать высокое доверие и стараться работать еще лучше.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.