— С самого начала учебы в школе мне очень плохо давалась математика, я не любил и не люблю этот предмет. Зато я любил животных и даже планировал стать ветеринаром. Но в первом классе меня записали в музыкальную школу, которую я закончил спустя 7 лет. Также я посещал театральную студию, ходил на дзюдо, волейбол, баскетбол. Два года назад участвовал в олимпиаде по биологии и занял первое место.

Однако самым любимым моим предметом с начальных классов была литература. Больше всего мне нравилось пересказывать произведения, читать с выражением.

У меня много друзей. Я считаю, что дружба очень важна, ведь когда люди общаются между собой, они могут сплотиться для общих дел. Поэтому я очень открытый и общительный человек.

Важные и ценные качества для учителя. Давно решили им стать? И чем продиктован выбор?

— Летом, перед 9-м классом. У меня хорошо получается ладить с детьми. Я даже работал вожатым в школьном лагере, и мне это доставляло огромное удовольствие: различные конкурсы, походы в парк и кино, спортивные соревнования. Также на мой выбор повлияла мама. Однажды мы с ней сидели, думали о моем будущем и как-то сразу поняли, что профессия учителя подходит мне больше всего. Моя мама — настоящий трудоголик: у нее свое мини-ателье, она работает не покладая рук, являясь для меня примером успешного человека.

Наверняка хотите преподавать русский язык и литературу?

— Да, я очень люблю эти предметы. Считаю, что они должны помочь подрастающему поколению научиться говорить и писать грамотно и красиво. Многие полагают, что нынешняя молодежь только и делает, что сидит в телефонах. Я так не думаю. Мое поколение может грамотно, а самое главное, правильно выражать свои мысли. Некоторые мысли моих друзей — не по годам взрослые. А вообще мне кажется, что людей стоит уважать не за возраст, а за поступки. У нас перед глазами масса примеров детей-героев: несмотря на риск погибнуть, они бросаются в огонь и воду, чтобы спасти человека, которого даже могут не знать.

Будущий учитель литературы много читает?

— Достаточно много, хотя, к сожалению, не каждый день: помимо литературы есть еще и другие предметы, к которым надо готовиться. Если произведение мне по-настоящему нравится, то чтение доставляет огромное удовольствие.

Что прочитали за последнее время? Что читаете сейчас?

— Закончил читать роман Евгения Замятина «Мы», начинаю «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Пока мне интересно, хотя это очень сложное произведение. Многие описанные в нем моменты кажутся мне актуальными и сегодня.

Кто ваши любимые литературные герои? И почему?

— Самый любимый герой — Петр Гринев из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Этот человек из неотесанного недоросля перерос в настоящего мужчину. Для меня он — идеал молодого правильного человека.

А с русским языком вы дружите так же, как и с литературой? Многие школьники его не любят, считая трудным...

— Да, русский язык — очень трудный. Его сложно выучить, а тем более преподавать. Я осознаю, что не смогу овладеть русским идеально, но постоянное совершенствование мне поможет.

Лично вы считаете себя грамотным? Это природная грамотность или приобретенная?

— Я считаю себя грамотным человеком, однако не думаю, что это от природы. Просто я с раннего детства люблю читать, и это мне помогает.

О своем первом уроке уже думаете? Не боитесь, что он может пройти не так, как хотелось бы?

— Думаю, и очень часто. Надеюсь, что смогу заинтересовать детей, предложить им общие темы. Полагаю, у меня будет мало конфликтов с ребятами: я буду стараться входить в положение своих учеников и не требовать сверх того, что они умеют. Наоборот, буду стремиться помогать и в учебе, и в жизненных ситуациях, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо.

А если ученики откажутся воспринимать вчерашнего выпускника педвуза всерьез?

— Я не исключаю такой вариант. Что ж, придется зарабатывать авторитет с нуля. Впрочем, определенный опыт у меня уже есть. В этом году в День самоуправления мне посчастливилось вести русский язык и литературу в 10-м классе. Если честно, поначалу было очень страшно, но я подготовил целую программу и смог заинтересовать ребят.

Можете составить портрет хорошего учителя?

— Хороший учитель должен обладать такими качествами, как стойкость, понимание, доброта, правильный подход к детям. Если преподаватель будет следовать этим правилам, то ученики сами к нему потянутся.

Вы будете хорошим учителем?

— Я думаю, что буду очень хорошим учителем. Я люблю детей и, учитывая свой возраст, буду с ними на одной волне. Мне нравится, когда ребята мною заинтересованы, когда они видят во мне не только человека, который старше их, но еще и друга. Это самое главное.

И в советские времена, и сейчас в педагогические вузы поступают мало мужчин. Как вы думаете, почему? Возможно, это не совсем мужская профессия?

— Я не считаю, что профессия учителя — женская. И вообще не думаю, что профессии можно делить по гендерному принципу.

Тем не менее учителю-мужчине нужно содержать семью. По вашему мнению, сколько он должен получать, чтобы чувствовать себя уверенно?

— Минимум 50 тысяч рублей. При этом поднять зарплату нужно абсолютно всем учителям: и мужчинам, и женщинам. И те, и другие очень много работают, решая задачи государственной важности.

Кстати, о задачах государственной важности. Они сформулированы в национальном проекте «Образование». Какие из них вы считаете приоритетными?

— Во-первых, строительство новых и капитальный ремонт действующих школ, особенно в небольших населенных пунктах, чтобы дети могли учиться в комфортных условиях и желательно в одну смену. Во-вторых, постоянное повышение квалификации учителей, чтобы они овладевали новыми образовательными технологиями и знакомили с ними учащихся. А в-третьих, поднятие престижа профессии педагога, ведь его роль огромна.

Есть ли обстоятельства, которые могут заставить вас уйти из профессии? Конфликт с директором школы, сложные отношения с коллегами, игнорирование учениками, претензии со стороны родителей…

— Не думаю, что может возникнуть хотя бы одна из перечисленных ситуаций: я очень коммуникабельный и толерантный человек!

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.