— Девять классов я окончила с отличием. Мои любимые предметы — биология, математика и русский язык. Я активно участвую в конкурсах фотографий, рисунков, творческих мастерских. Занимаюсь плаванием и танцами. Самыми значимыми для себя считаю победы во Всероссийском конкурсе экологического рисунка «Вода — источник жизни» и Всероссийском танцевальном фестивале-конкурсе Kings of the Dance.

У каждого школьника — своя история, связанная с выбором профессии учителя. Наверняка она есть и у вас...

— В моей семье есть представители учительских династий. Бабушка Надежда Васильевна Курбацкая — учитель русского языка и литературы, директор школы в хуторе Широко-Атамановском Морозовского района Ростовской области. Она была очень мудрым человеком, способным увлечь любого ученика.

Дедушка Анатолий Емельянович Курбацкий — учитель физики и математики. Был человеком науки, очень любил свой предмет. Я постоянно обращалась к нему с вопросами, а он мог в интересной форме рассказать мне обо всем на свете.

Тетя Светлана Анатольевна Десятниченко — учитель начальных классов. Работает в одной из школ города Шахты, всегда меня поддерживает.

Наверное, поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, я размышляла недолго. Для меня мир педагогики открылся не из фильмов или книг, а в результате общения с преподавателями, наставниками, которые есть в моей жизни. Все они — настоящие профессионалы в своем деле и интересные личности.

Наверняка вы выбрали один из тех предметов, которые преподавали и преподают ваши родственники?

— Не совсем. Я собираюсь поступать в Донской государственный технический университет на факультет «Психология, педагогика и дефектология». Хочу учить детей и помогать им приобретать важные навыки, поэтому планирую стать учителем-логопедом. Мечтаю увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни.

Я с детства любила следить за младшими, была коммуникабельной. Родители положительно отреагировали на мое решение. В последнее время наши разговоры об университете — самые частые, ведь они волнуются за мое будущее.

В моем представлении учитель — это человек, безупречно владеющий знанием своего предмета, способный ответить на любой вопрос учеников. Всесторонне развитая и образованная личность, обладающая навыками работы с компьютером в новом информационном мире. Отличный психолог и великолепный актер. Но самое главное — незаменимый помощник и настоящий друг.

Очень важны и душевные качества. Учитель должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.

Есть ли в вашей школе учителя, которых вы можете назвать настоящими наставниками и вдохновителями в профессии?

— Конечно. Мой первый учитель Елена Викторовна Князева и классный руководитель Светлана Анатольевна Смыкова.

Вообще школьная жизнь — это настоящий мастер-класс. У нас есть учителя, которые, чтобы заинтересовать учеников, ищут новые подходы к объяснению материала, используют нестандартные методы ведения уроков. Примером для меня является учитель истории и обществознания, директор школы Ирина Александровна Куракова. Ее уроки всегда интересные и живые. Она умеет так построить урок, что он становится «теплым» и «уютным». Все это сильно влияет на качество нашего обучения.

А вам самой еще не приходилось выступать в роли учителя?

— Приходилось. В нашей школе есть традиция проводить День самоуправления. В этом году я приняла в нем участие и смогла попробовать себя в роли учителя математики. На мой взгляд, учиться, конечно же, легче. Работа учителя совсем непростая. Но мне было несложно, так как мне достались в основном хорошие ученики, которые заинтересованы в получении знаний. С ними было приятно работать.

Вы уже имеете представление о том, как будете выстраивать свои отношения с учащимися?

— Мне кажется, что я буду добрым учителем, но в то же время строгим и требовательным. Хочу выстроить со своими будущими учениками доверительные отношения. Верю, что у меня обязательно получится стать достойным педагогом, ведь я буду заниматься любимым делом.

В рамках национального проекта «Образование» разработан и реализуется федеральный проект «Учитель будущего». По вашему мнению, учитель XXI века — какой он?

— Учитель XXI века — это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора и артиста. На мой взгляд, главное для современного педагога — не просто вкладывать в учеников знания, а развивать умения и навыки эти знания добывать, работать с ними, изобретать, творить.

В школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию: дети это сразу чувствуют. Поэтому основа выбора — мечта, любовь к детям. Если преподаватель вкладывает душу в каждый урок, то он непременно превращается в захватывающее путешествие и дает колоссальный результат.

Как вы считаете, профессия учителя нуждается в популяризации?

— Конечно. Необходимо снимать фильмы про учителей-героев (их немало), чтобы показать благородство профессии педагога, проводить мероприятия, раскрывающие ее важность, организовывать встречи с заслуженными учителями, размещать в СМИ информацию, способствующую повышению их престижа, вывешивать тематическую социальную рекламу, призывающую уважать педагогов.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.