— Учился и учусь я хорошо, всегда выходил ударником. В начальной школе мне нравились математика и окружающий мир, в старших классах — география и физическая культура.

С малых лет родители отдавали меня в различные спортивные секции: хотели, чтобы я вел здоровый образ жизни и был приучен к нему. Папа и мама заботились обо мне, старались, чтобы я не скучал дома, сидя за телевизором. И сейчас я просто жить не могу без спорта.

С 5 лет и до 2-го класса я ходил на плавание, затем — на карате и дзюдо. С 5-го класса — на биатлон и легкую атлетику. А в середине 6-го класса понял, что мой любимый вид спорта — баскетбол.

Баскетбол мне нравится за то, что это командный вид спорта, эмоциональная, зрелищная, динамичная игра, за которой интересно наблюдать и принимать участие. У моей команды каждый день проходят тренировки в баскетбольном зале. Дополнительно я хожу в тренажерный зал для укрепления мышц и развития спортивных навыков. Спорт во мне воспитал характер и силу воли.

На уроки остается время?

— Остается. Мне нравится находиться в школе. Нравится школьная атмосфера — за энергетику и настроение. Так, в 14 лет я понял, что хочу работать учителем. 

Учителем физкультуры, конечно же?

— Да. Я бы хотел учить детей, чтобы они полюбили спорт, регулярно занимались им. В то же время я понял, что моя душа лежит и к тренерской работе.

Родители не удивились вашему выбору? Возможно, они мечтали о том, что вы станете юристом, врачом, военным...

— Папа действительно предлагал мне выбрать карьеру военного, но это совсем не мое. А мама говорила: «Выбирай ту профессию, которая по-настоящему нравится». После того как я в подробностях рассказал о том, насколько сильно я хочу стать учителем и как именно я представляю себе эту работу, родители меня поняли и поддержали, напутствовав: «Иди к своей цели, и у тебя все получится».

Среди ваших родственников учителя есть? Профессиональные советы найдется кому давать?

— Моя тетя Елена Ивановна Гаврилова — учитель удмуртского языка и литературы в Сарсак-Омгинском лицее Агрызского района Республики Татарстан. Ее преподавательский стаж — 25 лет, она почетный работник воспитания и просвещения России, имеет высшую квалификационную категорию. Про свою работу говорит так: «Я люблю детей, и они любят меня. Каждый день хожу на работу как на праздник».

И еще на учителя начальных классов учится дочь Елены Ивановны, моя двоюродная сестра София. Она рассказывает мне об активной педагогической жизни, о массе мероприятий, конкурсов. Времени на отдых у Софии почти нет, но она не жалуется. Наоборот, ей очень нравится работать на практике с детьми, а ребятам нравится, что к ним приходят студенты, которых они любят.

Таким образом, вы уже нарисовали для себя портрет настоящего учителя?

— Настоящий учитель должен быть настойчивым и рассудительным, в каких-то моментах строгим. Должен понимать, что воспитывает поколение, которое скоро выйдет во взрослую жизнь.

Для меня примером настоящего педагога является учительница русского языка и литературы Елена Анатольевна Кощеева. Она — строгий преподаватель, но вместе с тем добрый и веселый. Елена Анатольевна объясняет новые темы так, что понимает весь класс. На ее уроках никогда не бывает плохой дисциплины. Иногда, чтобы сменить обстановку, она может развеселить нас, но не уходя далеко от темы.

Где хотите учиться?

— Я решил, что буду поступать в Институт физической культуры и спорта Удмуртского государственного университета. Если выучусь еще и на тренера, то для меня будут открыты сразу две профессии. Утром и днем буду вести в школе уроки физкультуры, а вечером проводить тренировки по баскетболу.
На первом уроке я немного расскажу о себе. Постараюсь заинтересовать, а не испугать детей, чтобы они с радостью приходили на мои занятия. Я буду добрым и веселым учителем, но плохого поведения не допущу. Буду с детства приучать ребят к спорту, чтобы он входил в их привычку. Постараюсь стать для мальчишек и девчонок личностью.

У вас есть конкретный рецепт того, как привить ребенку любовь к спорту? В школе физкультуру любят не все...

— У некоторых людей уже в 30 лет появляется одышка при подъеме на второй этаж, а благодаря хорошей физической подготовке можно чувствовать себя уверенно и без особого труда преодолевать большие дистанции. Мой тренер в свои 55 лет бежит впереди нашей команды, ходит на руках, подтягивается 20 раз. Ну как не поставить такого человека в пример?

Учитель — мужская профессия? Если да, то почему среди педагогов так мало представителей сильного пола?

— Наверное, мужчины боятся маленькой зарплаты, ведь им нужно содержать семьи. Но лично меня это не пугает: если денег не станет хватать, буду работать больше. Я к этому готов.

Что вы знаете про национальный проект «Образование»? Верите, что его реализация принесет пользу сфере, с которой вы собираетесь связать свою жизнь?

— Верю. Но будет еще лучше, если добавить в школы больше профильного обучения, больше подготовки к государственным экзаменам. Важный вопрос — профориентационная работа с выпускниками 9-х классов, решающими, куда пойти учиться дальше. И, конечно же, повышение размера оплаты труда учителя, поднятие престижности его профессии, чтобы молодежь активнее шла в педагогические вузы.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.