Реализация ФГОС ДО актуализировала новые смыслы достижения результатов в развитии детей дошкольного возраста. Традиционное понимание детского сада как присматривающего, дающего основы знаний и умений вытесняется широким взглядом на становление человека.

«Внедрение в практику образовательного учреждения проектной технологии предъявляет коллективу в целом, так и каждому педагогу определенные требования как к творческой личности, так и к уровню профессиональной культуры. Изучив опыт коллег, мы провели анкетирование среди педагогов на предмет выявления принятия ими проектной технологии в работе с детьми и профессиональных затруднений при ее организации. Исходя из итогов, мы и строили свою работу. В нашей «методической» истории на первый план вышли индивидуальные и групповые консультации с педагогами. Состоялись и погружение в проблему, и поиск ответов на запутанные вопросы, и обмен удачными находками. Другим действенным механизмом стали стажировки в образовательных учреждениях не только в республике, но и в других регионах», — делится заведующая детским садом № 96 «Калинка» Татьяна Шангина.

Сегодня педагоги ДОУ ориентированы на самостоятельную познавательную деятельность ребенка во время решения им личностно значимых проблем. Проектная деятельность мотивирует ребенка самого искать ответ на вопрос, получая в процессе этого новые знания и умения. Выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, макет, модель, праздник, историческая лента времени, коллаж, концерт, драматизация, реклама — вот неполный перечень проектов, реализованных воспитанниками детского сада № 96 «Калинка».

Системная работа по внедрению проектной технологии в образовательном учреждении привела к целому ряду позитивных изменений, главным из которых можно считать продуктивное сотрудничество с родителями. Именно в совместной проектной деятельности со своими детьми они стали полноценными партнерами, непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Другим ярким показателем успешности инновационной деятельности являются многочисленные победы сотрудников и воспитанников в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровней.