Организатором программы «Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в центрах повышения квалификации кадров среднего профессионального образования» по поручению Министерства просвещения РФ выступает Институт развития профессионального образования (ИРПО). Проректор ИРПО Оксана Бондарь рассказала, почему это обучение педагогов так важно для развития российской системы среднего профессионального образования.

Бондарь О.А..jpg

Оксана Андреевна, расскажите, пожалуйста, как проходит обучение?

Обучение состоит из двух этапов: дистанционного и очного. Обучение по дистанционному модулю, стартовавшее в апреле, завершено. Всего прошли промежуточную аттестацию более 5 тысяч слушателей.

В июле стартовал очный этап обучения слушателей в технопарке в городе Калуге по четырем компетенциям: «Сварочные технологии», «Сетевое и системное администрирование», «Программные решения для бизнеса» и «Веб-технологии». Кроме того, в сентябре в калужском технопарке педагоги пройдут обучение по таким компетенциям, как «Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов», «Летающая робототехника», «Интернет вещей» и многим другим.

Планируется ли организовать обучение на площадках в других регионах страны?

Да, осенью этого года для наших педагогов свои двери откроет центр повышения квалификации в Нижнем Новгороде, на базе которого слушатели пройдут обучение по компетенциям, связанным с современными информационными технологиями. Например, это «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «Моушн дизайн» и «Графический дизайн». Программа обучения в Нижнем Новгороде завершится в ноябре.

Как вы определяли ключевые компетенции, по которым необходимо сформировать направления обучения?

Перечень компетенций сформировался после выявления потребностей субъектов Российской Федерации. Мы запросили регионы, по каким направлениям сейчас в первую очередь нужно обучать преподавателей и мастеров производственного обучения. В итоге были сформированы 110 программ, в том числе по новым направлениям, которые были введены в образовательные стандарты в прошлом году, это «Геопространственная цифровая инженерия», «Технологии развития городов и территорий», «Летающая робототехника», «Нейросети и большие данные», «Биохимические технологии и моделирование процессов», «Организация и управление ЭОГ-проектами (ESG-проектами)», «Биопротезирование», «Изготовление индивидуальных имплантатов».

Таким образом наши преподаватели получат востребованные регионами навыки и отработают их на современном оборудовании с опытными экспертами.

Насколько важно ежегодное обучение педагогов?

Технологии в стране развиваются: с каждым годом появляются новые виды оборудования и новые запросы экономики, которым система среднего профессионального образования должна соответствовать. Для этого педагогов и мастеров производственного обучения нужно постоянно обучать. Мы регулярно получаем обратную связь от преподавателей, проходящих наше обучение, и они говорят о важности такого повышения квалификации, обмене опытом с лучшими.

Важно, что в методическом наполнении этих программ непосредственное участие принимали наши работодатели — в части формирования заданий для Всероссийского чемпионатного движения. Когда составляли конкурсные задания для чемпионата высоких технологий и чемпионата «Профессионалы», именно эти задания вошли в основу обучения наших педагогов. У чемпионатного движения более 7 тысяч предприятий-партнеров. Лучшие практики чемпионатного движения по отработке профессиональных навыков эти предприятия активно реализуют в переподготовке своих специалистов. Мы уверены, что такая слаженная переподготовка мастеров и преподавателей будет способствовать развитию экономики страны.