— В ходе ремонта каждый этаж школы № 85 оформлен по индивидуальному дизайнерскому проекту, а архитектурно-цветовые решения теперь поддерживают педагогические смыслы образовательной среды, способствуют обучению и развитию. Мы реконструировали школьный стадион: футбольное поле с искусственным покрытием, баскетбольную площадку и спортивно-игровые зоны. Обновили оборудование информационно-библиотечного центра, медицинского кабинета и пищеблока. Особенность всех работ состояла в том, что переоснащение учебного заведения проведено в комплексе с модернизацией образовательного пространства.

В школе № 85 появились коворкинг-зона, цифровая метеостанция, делающая возможным создание школьной метеорологической службы, конвергентная лаборатория естественно-научных исследований, позволяющая проводить исследования, анализ почвы, воды и воздуха, изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам. Еще одно новшество — лаборатория 3D-моделирования и прототипирования. Преемственность и последовательность в освоении конструкторов различного уровня сложности позволяет уже на этапе школьного обучения освоить программирование автономных управляемых роботов и беспилотных летательных аппаратов.

Мы уверены, что перестройка образовательного пространства школы № 85 открывает возможности развития у учащихся метапредметных и предпрофессиональных компетенций и, следовательно, бросает вызовы педагогическому сообществу, которое должно быть готовым ответить на запросы ребят. Кроме того, модернизация школьной образовательной среды, инженерных сетей, обновление оснащения и средств обучения и воспитания обеспечивает повышение качества образования через включение современного оборудования. Эффективное использование пространства напрямую влияет на результат образовательной деятельности, поскольку увеличивает мотивацию учащихся, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс. Нет никаких сомнений, что образовательная инфраструктура является условием и потенциальным ресурсом, гарантирующим возможность получения качественного образования и его доступность.