Новые мастерские для молодых профессионалов

— 1 сентября 2021 года на базе Александровского сельскохозяйственного колледжа в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» было открыто четыре новые мастерские по направлению «Сельское хозяйство» по компетенциям: «Ветеринария», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Агрономия», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». С нового учебного года в них проводятся занятия для более чем 200 студентов. Мастерские также можно использовать в качестве площадок для получения дополнительного образования, курсов повышения квалификации по заявкам работодателей, профессиональной переподготовки специалистов по направлению службы занятости. В каждой мастерской установлено современное оборудование согласно стандартам WorldSkills: экскаватор-погрузчик, лабораторное и ветеринарное оборудование, тракторы, оборудование для стерилизации и т.д. В 2019 году в крае на базе Георгиевского техникума механизации, автоматизации и управления и Лермонтовского регионального многопрофильного колледжа создано 10 мастерских по группам компетенций «Сервис и сфера услуг» и «Информационно-коммуникационные технологии». В соответствии с планом реализации регионального проекта в крае планируется открытие не менее 50 мастерских к концу 2024 года.

Точки роста и цифровые технологии

— В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» на Ставрополье функционирует 112 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в которых обучаются более 40 тыс. детей. В День знаний в крае открылось еще 54 центра, имеющих другую направленность — естественно-научную. Важнейшей частью их оснащения являются цифровые лаборатории, которые используются на уроках физики, химии и биологии. Наличие данных лабораторий дает возможность проводить самые разнообразные исследования, опираясь на интересы обучающихся. В качестве примера можно привести исследования экологической направленности по выявлению факторов загрязнения окружающей среды, изучению экологического состояния помещений школы, почвы, воздуха в населенном пункте. Цифровая лаборатория позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

В рамках национального проекта «Образование» до конца 2021 года планируется завершить работы по строительству двух школ на 1000 мест и реконструкции школы на 116 мест в г. Кисловодске, а также реконструкцию школы в г. Пятигорске и строительство школы в г. Михайловске на 1002 места. В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» оборудование получили 67 образовательных учреждений, в том числе 61 школа и 6 организаций профобразования. Данное оборудование может использоваться в ходе уроков, а также во внеурочной деятельности. Кроме того, 134 сотрудника образовательных учреждений повысили квалификацию по направлению современных цифровых технологий, что внесло свой вклад в совершенствование знаний, умений и навыков кадрового состава системы образования региона.

Современное оборудование для коррекционных школ

— На Ставрополье ежегодно увеличивается количество коррекционных школ, оснащенных современным учебным оборудованием. В 2021 году оснастили еще две коррекционные школы. В целом в крае в рамках нацпроекта осуществляют образовательную деятельность 12 коррекционных школ, в них обучаются 1370 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения интересных и познавательных занятий в школах созданы специальные учебные кабинеты и помещения, имеющие новейшее технологическое и компьютерное оборудование, инвентарь и учебную трансформируемую мебель. Помимо обычных уроков в каждой школе разрабатываются адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. В коррекционных школах № 12 с. Юца и № 5 с. Сенгилеевское в нынешнем году закупили учебное оборудование по швейному, столярному и клининговому делу, а также по сельскохозяйственному труду.

Непрерывное повышение компетенций педагогов

— 31 августа 2021 года в Ставрополе открылся центр непрерывного повышения профессионального мастерства. В рамках регионального проекта в нынешнем году подобные центры начали действовать еще в 62 регионах России. В центре созданы условия для участия педагогов в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок. Центр обеспечивает быстрое реагирование на актуальные профессиональные запросы педколлективов и отдельных преподавателей, руководителей образовательных организаций. Ежегодно более чем для 3 тыс. педагогов края будет обеспечена возможность не только определения пути дальнейшего профессионального развития, но и формы, содержания, а самое главное — постоянное методическое и наставническое сопровождение сотрудниками центра. В целом же деятельность центра призвана обеспечить повышение уровня компетенций педагогов Ставрополья, создать условия для формирования культуры непрерывного повышения их профессионального мастерства, что будет способствовать решению основной задачи образования — росту качества обучения.

Выстраивание системы воспитания

— С 2021 года на территории Ставрополья реализуется пилотный проект по внедрению в школы ставок советников директоров по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Проект реализуется в рамках регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Его суть — выстраивание системы воспитания на школьном, муниципальном, региональном уровнях, вовлечение ребят в деятельность детских общественных организаций, патриотическое воспитание детей и молодежи, подготовка кадров для обеспечения воспитательной системы. Для нашего края выделено 416 ставок, из них одна — для регионального координатора, 35 — для муниципальных координаторов, 375 — для советников по воспитанию.

Все претенденты на указанные должности прошли Всероссийский конкурс «Навигаторы детства». Они представляли портфолио с опытом работы по воспитанию, проходили тестирование на знание законодательства в системе образования, воспитания, психолого-физиологических особенностей детей, а затем участвовали в очном собеседовании с региональным экспертным советом. На конкурс заявились более 1000 специалистов, победители прошли обучение на базе МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации».

Советники приступили к работе в школах с 1 сентября текущего года уже с разработанной программой по воспитанию, учитывая особенности каждой школы, и планом по ее реализации. Мы возлагаем большие надежды на советников по выстраиванию воспитательной системы детей и молодежи, начиная с дошкольного и заканчивая вузовским образованием.

Национальный проект «Образование» помогает школьникам и студентам не просто раскрыть свои таланты, но и обеспечить возможность дальнейшей профессиональной самореализации ребят.

 |