Форум, который проходил с 9 по 10 августа в онлайн-формате, был посвящен формированию, воспитанию и развитию личности в эпоху нейросетей. Слушатели получили настоящий заряд вдохновения, познакомились с опытом коллег по внедрению инновационных технологий в обучение и смогли задать свои вопросы специалистам в прямом эфире. 

Форум объединил на своей площадке учителей, воспитателей, руководителей и их заместителей, специалистов органов власти в сфере образования, а также кураторов, педагогов и воспитателей. В качестве спикеров выступили ведущие методисты, учителя, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, тьюторы, воспитатели, логопеды и эксперты компании МЭО в области образования.

В онлайн-мероприятиях форума приняли участие больше тысячи педагогов со всей страны. На треках форума они узнали о запросах на новые технологии обучения, о гармоничной адаптации к учебе и об инновациях как стимуле и стратегии развития школ и детских садов.

Открыла стартовый день экспертная сессия «Искусственный интеллект: запрос на новые технологии учения и обучения». На ней делились своими знаниями и опытом ключевые эксперты в области формирования инновационных подходов к решению тех проблем и вопросов, с которыми сегодня столкнулось общество.

Отдельным важным моментом обсуждения стали навыки и компетенции в области искусственного интеллекта, которые необходимы современным пилотам БПЛА, а также советы по их грамотной оценке и формированию.

«В середине 2023 года правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года, в которой определило цели, задачи, приоритеты и механизмы развития отрасли. Кроме того, глава государства Владимир Путин поддержал идею обучать школьников управлению беспилотниками. По его мнению, конструировать и пользоваться дронами — это полезный навык для будущего. Повышение интереса государства к пилотированию БПЛА говорит о том, что будущее развитие киберспорта является одним из стратегических направлений в системе образования», – отметил руководитель центра компетенций АНО ВО Университет «МЭО» Владимир Абрамов.

Современные дети – это завтрашние успешные квалифицированные специалисты в различных областях. Запросы рынка труда за последние несколько месяцев претерпели колоссальные изменения. Поэтому еще один важный вопрос сессионной повестки – угрозы и вызовы, которые стоят перед работниками в результате внедрения ИИ. Участники пытались выяснить, какие профессии выбирать школьникам, чтобы оставаться востребованными даже в меняющихся условиях.

Эксперты затронули и негативные аспекты использования возможностей ИИ в обучении и воспитании. Особый акцент был сделан на роли учителя при формировании юной личности в условиях цифровой трансформации образования. Еще одна полезная рекомендация коснулась рынка труда. Спикеры ответили на один из самых актуальных вопросов: какие навыки и компетенции нужно развивать у ребенка, чтобы он не только адаптировался в эпоху искусственного интеллекта, но и оставался конкурентоспособным.

«Революция технологическая уже перешла в революцию интеллектуальную. Сегодня мозг шестилетнего ребенка имеет такой же уровень развития, как мозг семилетнего ребенка десять лет назад. Сеть и “цифра” – это наша реальность, а язык программирования – это успешность ребенка. Именно поэтому в этом году мы решили посвятить форум вопросам формирования, развития, воспитания и социализации человека в условиях широкого распространения инструментов искусственного интеллекта. Нейросети, по сути, определили стиль нашей жизни, новые подходы к развитию общества, бизнеса – и система образования здесь не является исключением», – рассказал генеральный директор МЭО Александр Кондаков.

Спикеры не обошли вниманием и такую значимую и актуальную тему, как инклюзивное образование. Также они помогли участникам лучше понять возможности ИИ, чтобы грамотно и эффективно встроить их в свою работу.

Слушателям представили полезные инструменты для учителей, которые способствуют непрерывному профессиональному росту. Такую возможность, например, предоставляет Школа педагогического мастерства МЭО. Цифровой помощник компании с помощью ИИ способен снять с педагога часть нагрузки, включая помощь в решении конкретных задач, анализ данных и поиск нужной информации.

В рамках форума был также представлен сетевой проект «Учимся сообща». Он позволяет обучать детей, которые проживают в отдаленных и малонаселенных районах, с комфортом и без потери качества.

Гостям форума рассказали и о федеральной программе «Код будущего», ведущим провайдером которой является компания “Мобильное Электронное Образование”. 

Направления программы пользуются большой популярностью у школьников. Важно отметить, что МЭО помогает ребятам не только прокачать свои навыки и получить новые знания, но и испытать себя, приняв участие в состязаниях Всероссийского кубка «Код будущего». На опыте коллег они лично убедились в преимуществах программы, и теперь с уверенностью могут сказать, что участие в ней превращает увлечение программированием в успешную карьеру.

Посмотреть видео с прошедших мероприятий форума можно на официальной странице.

III Всероссийский форум успешных цифровых практик в образовании организован компанией «Мобильное Электронное Образование» при участии Федерального портала «Российское образование», проекта «УчимЗнаем», онлайн-школ «БИТ» и «КиберБит», платформы «5+», проекта «Айтилэнд», а также российской группы IT-компаний «Ланит».

На правах рекламы, ООО «Мобильное Электронное Образование», ИНН 7701410512, erid: 2Vtzqxbr4ut