Выработанные на мероприятии подходы к оценке проектов будут масштабированы в программе «Приоритет-2030» на 140 университетов.
«У университетов две глобальные задачи. Первая — подготовка высококвалифицированных кадров. Сегодня мы понимаем, что надо готовить инженеров не только под существующие запросы экономики, но и заглядывать далеко в будущее. Вторая задача — конечно, обеспечение технологического лидерства России. И университеты являются местами, где не только учат, но и активно развиваются прикладные и фундаментальные науки», — заявил Валерий Фальков.
На питч-сессии свои прорывные проекты, меняющие технологический и научный ландшафт будущего, представили 15 университетов: МФТИ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МИФИ, МИСИС, ВШЭ, ИТМО, Санкт-Петербургский политех, Дальневосточный федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Кубанский государственный аграрный университет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Самарский государственный медицинский университет, Сахалинский государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
«Все участники показали очень высокий уровень проектов, что было отдельно отмечено экспертным жюри. Среди задач, стоящих перед университетами в рамках пилотного проекта, — ускорение перехода результатов предшествующих исследований в технологические инновации с высоким индустриальным потенциалом и значительным влиянием на общество. В рамках «Программы-2030» университеты вырабатывают и распространяют по всей системе высшего образования лучшие практики научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности, повышают привлекательность жизни и работы в регионах России, в том числе для иностранных студентов и зарубежных ученых. Они позволят сформировать у выпускников наших университетов навыки и умения, необходимые для их успеха на современном рынке труда и в будущем в условиях стремительного научно-технологического прогресса. Эксперты от бизнеса помогают формировать понимание рыночной ценности, применимости и стоимости реализации комплексных технологических и научных проектов», — прокомментировали журналу «Российское образование» в Минобрнауки РФ.
По результатам питч-сессии будет сформирован портфель технологических проектов для дальнейшего сопровождения и поиска форм финансирования партнерами. Также будут определены критерии отбора проектов, методики проведения технологической экспертизы, сформированы предложения об операционной модели таких проектов и инструментов финансирования, которые будут использованы для оценки всех участников программы «Приоритет-2030» (140 университетов) в 2025 году.