Эксперт рассказала о развитии направления производства аудиоподкастов в рамках деятельности «ЕвроМедиа» в целом и при реализации проекта «Эпоха перемен России» в частности.

«Подкаст — это цифровая аудиозапись радиопередачи, размещенная в интернет-пространстве и доступная для свободного скачивания, — пояснила Татьяна Голянова. — Главное их отличие от привычного радиовещания в том, что любой пользователь может скачать интересующую его передачу и прослушать в любой удобный момент времени. Возможность отложенного прослушивания иллюстрирует одну из тенденций медиапотребления последних лет, которую медиааналитик Василий Гатов называет «возникновением информационных потоков по желанию потребителя». Поэтому в мультимедийном или кросс-платформенном проекте важно использовать этот удобный современный инструмент».

По информации спикера, запрос на потребление информации по желанию велик: ежегодно аудитория сегмента увеличивается на 10%. Если в 2020 году она составила 11 млн россиян, то в 2024 году, по прогнозам экспертов, данную разновидность аудиоконтента будут слушать 18 млн человек. Этот тезис иллюстрирует и финансовая составляющая: в 2021 году расходы на аудиорекламу в подкастах составили 330 млн рублей, а на интеграции в стриминговую музыку рекламодатели потратили около 2 млрд. Ожидается, что рынок достигнет общей отметки в 7,55 млрд рублей уже к 2024 году.

Рассказывая о записи подкастов для проекта «Эпоха перемен России», Татьяна Голянова отметила, что при запуске любого проекта очень важно правильно подобрать площадку для его дистрибуции. «При запуске нашего проекта мы проводили анализ аудитории соцсетей, учитывая статистику. В апреле 2022 года прирост пользователей «ВКонтакте» значительно увеличился: среднесуточный охват составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Поэтому данная медиаплощадка была выбрана в качестве основного канала размещения подкастов проекта «Эпоха перемен России», — уточнила спикер.

Татьяна Голянова также отметила, что структура самих выпусков являет собой образовательно-лекционный формат, поскольку в социальной сети «ВКонтакте» возраст аудитории начинается от 12+. «Наша аудитория — как подрастающее, так и взрослое поколение, которое мы хотим научить и подать информацию наиболее ясно, используя хорошие тексты и качественную дикторскую озвучку, — подчеркнула эксперт. — В каждом нашем выпуске представлено разноголосие, а также экспертное мнение. Такой способ подачи информации, с помощью разных точек зрения, позволяет научить подрастающее поколение анализировать информацию».

По замечанию Татьяны Голяновой, несмотря на то, что на данный момент проект «Эпоха перемен России» выходит только в «ВКонтакте», в будущем планируется расширять контент на другие площадки, в числе которых Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Google Podcasts, Soundstream, «СберЗвук» и другие. В настоящее время все выпуски подкастов к проекту можно найти в официальном сообществе информационно-аналитического журнала «Российское образование» в социальной сети «ВКонтакте».

Напомним, онлайн-конференция была организована издательским домом «МедиаЮг» в рамках проекта «Эпоха перемен России», реализуемого при поддержке Института развития Интернета. Автор проекта — Сергей Кисин, писатель, сценарист, публицист, историк, член Союза журналистов России, лауреат премии «Золотое перо Дона-1998», победитель конкурса «Искра Юга» в 2009 и 2014 годах, автор более 20 книг.

Проект охватывает наиболее значимые события в исторической, политической, экономической и культурной сферах нашей страны с первого десятилетия ХХ по первое десятилетие ХХI века включительно. В результате его реализации будет создан «ментальный портрет столетия», будет показано, как изменилась жизнь государства и его граждан.

Сергей Кисин посчитал, что за последний век Россия — СССР пережила до десятка крупных войн и бесчисленное множество мелких военных конфликтов, три революции, дюжину переворотов, два крушения империи и супердержавы, три голодомора, геноцид, этнические чистки, депортации населения, экономические кризисы, дефолты, реформы, переделы собственности, научно-технические и культурные революции, электрификацию, переброску производительных сил и части населения с запада на восток, «железный занавес» и перестройку с гласностью. Каждое из этих событий имело глубинные корни и схожие исторические черты с аналогичными событиями в последующих десятилетиях.

Проект ориентирован на подрастающее поколение и молодежь, учащихся школ, ссузов, кадетских и казачьих корпусов, суворовских и нахимовских училищ, военных институтов и университетов, а также всех, кто интересуется отечественной историей, политикой и культурой.